|
От
|
IGA
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
04.11.2007 15:57:37
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
"большой москальскій праздник: день взятия Москвы"
http://shavu.livejournal.com/618715.html
Завтра - большой москальскій праздник: день взятия Москвы.
Собственно говоря, при чем тут поляки когда гарнизон состоял, в основном, из казаков, коронные польские войска в разборках не участвовали, а царь Дмитрий (именно Дмитрий, а никакой не "Лжедмитрий" - даже имени такого в святцах нету) был вполне себе православным и венчанным на царство московским царем...
Зато нижегородские ополченцы, профинансированные Мининым (скупавшим недвижимость и приторговывавшим человечинкой - как же "заложим дома свои, жен и детей своих" - кто-то ведь скупал и брал в залог)и предводительствуемые Пожарским таки взяли Москву штурмом. В честь чего и празднуем.
Странно, что режым не сделал государственными праздниками день взятия Москвы французским императором-мигрантом Наполеоном Буонапарте и день всесожжения Москвы крымским ханом Девлет-Гиреем. И боюсь, времени у режыма на это уже совсем не остаёццо. Так что советую Суркову и иже с ним поторопиццо. Тогда успеем отпраздновать хотя бы частично.
Да, и еще день национального траура надо установить по поводу невзятия Москвы выпускником московской Академии Генштаба Гейнцом В. Гудерианом. Как же так - все брали, да жгли, а он застрял на разъезде Дубосеково.
Хотел еще написать, кто не брал Москву - чтобы в фошшызьме не обвинили. Но не смог вспомнить. Только ленивый не брал Москву.
http://dolboeb.livejournal.com/1081447.html
4 ноября: праздник, введённый Муссолини
Герой романа Минаева Media Sapiens уволен был из ФЭПа за то, что вставлял в речи политикам фрагменты из выступлений Геббельса.
Как сам Минаев рассказывал, этот сюжетный ход у него придумался, когда он вдруг по телевизору услышал интервью кремлёвской шишки, где слова из речи Геббельса воспроизводились дословно (причём шишка явно не подозревала, кого цитирует).
Интересно в этом разрезе взглянуть на сегодняшний российский праздник. Ведь кто-то ж его придумывал, кто-то подсовывал формулировки нашим дремучим думцам на подпись. И тоже ведь это был какой-нибудь незримый боец политтехнологического фронта, вроде минаевского спичрайтера, со своими тараканами в голове. И чем-то он вдохновлялся, придумывая четвёртому ноября название. Явно не Казанской иконой Божьей Матери: её обретение войсками Грозного отмечается православными 21 июля. Да и какая, в общем-то, может быть связь между взятием Казани 8 ноября 1552 года, одной из копий украденной в 1904 году иконы, и народным единством?!
Как и в примере, вдохновившем Минаева, тут стоит поискать европейских образцов.
Найти не сложно: всё на поверхности. Праздник национального единства (Giorno dell'Unità Nazionale) отмечают 4 ноября в Италии. Учитывая тёплые чувства гламурной политтехнологической кремляди к пейзажам, винам, визам и обычаям этой страны, нет ничего удивительного в том, что андроидам из Госдумы подсунули на утверждение именно эту дату. Отдельная фига в кармане, возможно, состоит в том, что ещё 4 ноября 1921 года этот праздник (приуроченный к окончанию Первой мировой на Апеннинах) отмечали только ветераны и фашисты. Государственным он был объявлен лишь год спустя, когда фашисты взяли власть в стране. Правда, при Муссолини праздник назывался Anniversario della vittoria, позже переименовался в Festa delle Forze armate, и лишь 30 лет назад обрёл то самое имя, которое наша Дума утвердила 16 декабря 2004 года в качестве названия государственного российского праздника. Так что Дуче здесь как бы, вроде, совершенно не при делах.