От 7-40 Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 14.10.2007 02:24:20 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

С Авиабазы - 8

От Никомо
__________
Дядюшка ВВ.> Хотелось бы передать просьбу Покровского с К-М:
Дядюшка ВВ.> Делегировали бы сюда более уравновешенного и откровенно думающего над аргументацией оппонентов Никомо.
Дядюшка ВВ.> То есть Никомо - для вас приглашение. Хотите или нет на карамурзилкуэто уж ваше дело

пока так отвечу:
Форум С.Кара-Мурзы : Статья
>Прекрасно. Но, может, Вы всё-таки избавите меня от бегания посыльным и зарегистрируетесь там сами?

Pokrovsky~stanislav> Нет, конечно.

ну так и я пока что нет...

а там виднее будет.

однако ж, Станислав говорил и иное:
Форум С.Кара-Мурзы : Статья

Pokrovsky~stanislav> Вытаскивание откуда-то кривых формул и получение из рукава с легкостью необычайной мегаваттных потоков -там, где для обеспечения такого теплосъема надо наизнанку выворачиваться. Это аргументация?

теперь насчет
Pokrovsky~stanislav>"Общеизвестность", что в камере сгорания керосиновых двигателей полно сажи - это аргументация? - И ведь никаких аргументов - статей, ссылок на эксперименты, подтверждающие отсутствие сажи при таких условиях, - слышать не желали, - пока это случайно не пришло в форме прямого текста из учебника.

все обстоит несколько иначе:
3.1. ПОЯВЛЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ В ЖРД
"остановимся более подробно на малоизвестных у нас в стране американских работах по теплопередаче в ЖРД. В 1947 г. появилась работа М. Цукрова, в которой приводились результаты анализа «механизма» пленочного охлаждения двигателей на углеводородном топливе. Автор, в частности, указывал, что тепловой поток в стенку ЖРД уменьшается, во-первых, за счет отложения на огневой стороне стенки слоя углерода толщиной 0,75 мм, во-вторых, в связи с поглощением тепла жидкостью, проходящей поверх слоя углерода, и паровым слоем, располагающимся поверх жидкости.
Интересным в этом выводе было то, что автор (по-видимому, впервые в США) отметил существование слоя углерода, оказывающего благотворное влияние на охлаждение стенки ЖРД. М. Цукров вскоре повторил свои эксперименты, проводя их при различных давлениях в камере сгорания, и вновь пришел к выводу, что при использовании топлива IP-3 на стенке появляются отложения, уменьшающие тепловой поток."

о другом:
Форум С.Кара-Мурзы : Статья

Pokrovsky~stanislav> Рассмотрим крайние случаи - вот это важно!
Pokrovsky~stanislav> И с ростом радиуса линейно растет плотность потока.
Pokrovsky~stanislav> И двигатели разных размеров эквивалентны по удельным лучистым потокам.

Как? Опять? ведь уже было:
"зависимость лучистого потока от размера КС весьма нелинейна (логарифмическая).
Если, к примеру, увеличить диаметр КС в два раза (при сохранении пропорции КС, давление то же, соотношение компонентов то же и др., а расход увеличивается пропорционально размеру, то есть по площади сечения), то лучистый поток увеличится только на 13-14%, если в четыре раза увеличить диаметр, то на 22-23%.
(расчет можно провести по книжке: "Расчет лучистых тепловых потоков", под ред.В.Д.Курпатенкова, учебное пособие МАИ,1989 г.)"

Лучистый поток увеличился НА 18%, в то время, как поверхность увеличилась В 8 раз!
Чтобы получить удельный поток, его надо поделить на площадь? А если так, то он уменьшится. Или не так?
А крайних случаев рассматривать не надо.

Pokrovsky~stanislav> Попытайтесь предложить модель снижения удельного потока с ростом размеров.

уже было:
http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?pid=1302646#p1302646


и про это:
Форум С.Кара-Мурзы : Статья

Pokrovsky~stanislav> В формуле для теплообмена в трубе есть существенная(для понимания фактического положения дел читателями) неточность. Было бы корректно функцию зависимости числа Нуссельта выписать в явном виде:

значит, надо формулу для Нуссельта? их много:

Nu=0,023*Re0,8*Pr0,4

а у Михеева несколько иначе:
Nu=0,021*Re0,8*Pr0,43*(Prж/Prст)0,11

еще:
Nu=0,023*Re0,8*Pr0,4(Tж/Tст)0,55

можно еще Гухмана-Илюхина взять:
Nu=0,0162*Re0,82*(T00/Tг.ст)0,35
T00 и Tг.ст - температура торможения потока продуктов сгорания
при температуре газовой стенки
alfa=0,0206*Cp.ст*mu0,18*G0,82/D1,82*(T00/Tг.ст)0,35 Вт/м2*град
Cр в дж/кг*град, mu в Н*сек/м2

у Саттона:
Nu=0,026*Re0,8*Pr0,4

Pokrovsky~stanislav> Для вычисления числа Re формула для круглой трубы может быть упрощена Re=v*d/mu

Не надо упрощать. А где же плотность в Re?
Re = ro*v*d/mu = m`*d/(F*mu)
так будет вернее.

Pokrovsky~stanislav> Очень хотелось бы, чтобы автор ответа привел свои табличные данные для керосина, использованные в расчете. У меня по керосину нет ничего.

Какой керосин надо брать? Тот, что в примере, или который для F-1?
на F-1 использовался керосин RP-1. по свойствам он похож на JP-5 авиационный (Сарнер С."Химия ракетных топлив" - Керосин, с.242-244).
при прогреве до 200°С вязкость составляет 0,3 сантипуаза для JP-5 (К.У.Бессерер "Инженерный справочник по управляемым снарядам").
для того, что в примере - вязкость = 0,1 gmu*10-3 кг/мсек, теплопроводность lambda=0,08 ккал/(м*час*град).