Про Запад навязывающий трайбализм и разрушающий гражданский национализм
>Запад, захватывая колонии, везде стремился подавить местный гражданский национализм и навязать этнический. Например, трайбализм, идеология враждующих племен – творение колониальных администраций.
Бенедикт Андерсон иного мнения. Запад именно создал местные гражданские национализмы устроив школы и университеты для обучения местных управленческих кадров, да еше своих туда откреолизировав. Племена, народы, языки сплошь и рядом разрублены этими границами по живому. Знать части племени оказавшегося в Бразилии шлет своих детей в португальскую школу и португальский университет, где преподают на Португальском, а знать племени оказавшегося в Аргентине наоборот, шлет детей учиться в аргентинскую школу. Латинская Америка нарезана строго по границам бывших колоний. То же в Юго-Восточной Азии и отчасти в Африке.
Школа, университет и следующая за ним административная карьера - вот рассадник гражданского национализма. Со школьной и университетской скамьи воспитывается солидарность будущей элиты, несмотря на разницу языков, культур и физиономий.
> В России церковь и государство усиливали у русских гражданский национализм.
Церковь не может усиливать гражданский национализм. Это проявилось уже тогда когда попы радостно встречали Наполеона, а крестьяне и более-менее образованная прослойка, которая даже и разговаривать по-русски не умела, вели против него Отечественную войну. Эта разрушительная функция церкви - главная причина почему попов на пушечный выстрел к школе подпускать нельзя. Они разрушают важнейшую функцию школы - воспитание гражданского национализма и тащут общество в трайбализм.
------------------- http://orossii.ru