От Георгий Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 10.10.2007 12:34:11 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

"Прадед - ключевое слово". Интересно, развернется ли дискуссия дальше? (*+)

http://palmira.livejournal.com/466011.html

В яблочко! :-))))
http://kommari.livejournal.com/249763.html

> Вообще-то по поведению рыдающих ныне "у моего прадеда в коллективизацию корову отобрали" яблочко от яблони недалеко падает" точнее отражает ситуацию.

Ключевое слово "прадеда".
В том-то и дело, что сыновья и дочери непосредственно пострадавших могли по разному к этому относиться, от полного прощения до лютой ненависти, но "суками" ни в том, ни в этом случае не были. А вот правнуки, которых несчастья предков и не коснулись по-настоящему, использовали их как предлог для качания прав и деталь для создания имиджа.

Естественно, не коснулись. Не то что дети репрессированных, а порой и они сами по прошествии довольно краткого времени жили ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ НЕ ХУЖЕ, чем окружающие их люди, которых "не коснулось".
Вспомните Окуджаву, Антонова-Овсеенко, Рыбакова...


--------------------------------------------------------------------------------

(Добавить комментарий)


voeneg
2007-10-10 07:41 am UTC (от 213.234.195.214) (ссылка) Выбрать
Утрируете. У моего прадеда, например, отобрали не корову, а жизнь. Деда же благодаря клейму "ЧСВН" приняли только в Горный институт, и то не с первого раза и со скрипом - только идеально сданные экзамены помогли. Да и потом столько было всего, что по наследству от него остался только алкоголизм. Очень непростая судьба была, очень.
Хотя, конечно, мне требовать к себе на основании этого какого-то исключительного отношения было бы изрядным свинством и очевидной подлостью.
(Ответить)(Ветвь дискуссии)


palmira
2007-10-10 08:11 am UTC (от 195.144.243.81) (ссылка) Выбрать
>Утрируете. У моего прадеда, например, отобрали не корову, а жизнь.

Если Вы помните, то с материнской стороны родственники у меня - донские казаки.
У бабушки дядю, брата ее матери, расстреляли в Гражданскую как белого офицера. До войны был учителем,
А семью дедушки тоже раскулачивали - его дед до революции держал почтовую станцию. Отца дедушки, который в войну то ли принудительно, то ли добровольно ушел с немцами, вернули и сослали в Кемерово.

Тем не менее именно дед и бабушка, которые ЛИЧНО знали всех этих людей, думают то, что думают - и остаются советскими людьми. С какой же стати мне вдруг "возгораться праведным гневом"?
По такой, что ли, причине?
===================================
http://www.bookap.by.ru/psywar/sovciv2/gl2.shtm

Я частенько заходил к Толе домой, мама его делала оладьи. Толя хвастал, что в войну она работала на хлебозаводе и приносила тесто в валенке. Заворачивала в тряпку - и в валенок. А дома делала оладьи. Мама его была очень усталая женщина, а в Толе души не чаяла. Он был талантливый мальчик и нервный, его грыз червяк несогласия. Как-то, уже в третьем классе, он на уроке шепотом стал мне говорить, что он против Октябрьской революции. Меня это поразило, казалось просто немыслимым. А он объясняет: "У моего дедушки был свечной завод. Если бы не революция, я был бы хозяин свечного завода". Я ему говорю: "Тебе не стыдно было бы рабочих эксплуатировать?". Его, видно было, этот вопрос тоже мучил, и он ответил: "Я бы рабочим свечки давал".
============================================

Так суть в том, что мои дед с бабкой считали и считают советский образ в жизни ПРАВИЛЬНЫМ.

(Ответить)(Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Это точно.
palmira
2007-10-10 08:12 am UTC (от 195.144.243.81) (ссылка) Выбрать
>Хотя, конечно, мне требовать к себе на основании этого какого-то исключительного отношения было бы изрядным свинством и очевидной подлостью.

Это точно.
(Ответить)(Уровень выше)


(Анонимно)
2007-10-10 07:55 am UTC (от 195.144.226.66) (ссылка) Выбрать
Простите, а "по-настоящему" - это как? Мое детство прошло в огромной коммунальной квартире, где моя достаточно многочисленная семья ютилась в одной небольшой, разгороженной пополам, комнате. Передвигались по комнате бочком. Буквально. Однако почему-то никто, в том числе и прежде всего многочисленные соседи, частенько шипевшие и норовившие обругать нас на излюбленную ими тему "не баре, чай", не забывал, что когда-то - до разнообразных уплотнений - в квартире этой жила всего одна семья. Это была семья моего прадеда...
Скажите, меня, родившегося в конце пятидесятых, эти уплотнения "и не коснулись по-настоящему"? Полагаете, что я не испытывал лютой ненависти ко всем этим чужакам? Которых несчастья моих предков не коснулись? Например, к еврейской семье, примчавшейся сразу после революции из-за черты оседлости и вселившейся в комнату, бывшую когда-то детской? В которой могло пройти и мое детство, но не прошло.
Конечно, мы жили не хуже, чем все эти наши соседи, которых "не коснулось"...
(Ответить)(Ветвь дискуссии)

Об этом я и говорю.
palmira
2007-10-10 08:05 am UTC (от 195.144.243.81) (ссылка) Выбрать
>Конечно, мы жили не хуже, чем все эти наши соседи, которых "не коснулось"...

Смотрите, что про это пишет Кара-Мурза:

http://www.kara-murza.ru/books/sc_a/sc_a62.htm

>Сошлюсь на историю моих близких со стороны отца. Это, конечно, не научный аргумент. Но все же аргумент, потому что этих близких довольно много и они не обладают какой-то уникальной судьбой. Напротив, все в их жизни типично и никогда у меня не вызывало никакого удивления, а воспринималось как нечто естественное. Кстати, поэтому до сравнительно недавнего времени я и не интересовался социальной историей моих родственников. Знал ее приблизительно, и она мне казалась нормальной.
>Бабушка моя, Марья Алексеевна Головкина, была из богатой купеческой и торговой семьи. Настолько богатой и видной, что у них был двухэтажный дом в Ипатьевском переулке - рядом с Кремлем (его снесли, когда строили здание ЦК КПСС). Она вышла замуж за моего деда, Сергея Георгиевича Кара-Мурзу, видного московского адвоката. Жили они в огромной квартире в доме "Россия" на Чистых прудах. Это был очень модный и дорогой дом в Москве. В начале века, до самой революции в их квартире по вторникам собирался литературный салон, о котором написано в воспоминаниях многих писателей и поэтов. Налицо все атрибуты большой семьи из высшего буржуазного общества. Что произошло с ней после революции?
>Первым делом, произошло "уплотнение" - в квартиры буржуазии вселили пролетариев, военных и т.д. В дом моих родственников в Ипатьевском переулке сначала подселили семью латышского комиссара, а в 1923 г. всю семью "буржуев" выселили в барак за Рогожской заставой. Правда, у них было свое крылечко с улицы, и получилась маленькая квартирка. Это я уже так в детстве видел. Когда мы с сестрой и матерью вернулись осенью 1943 г. из эвакуации, мы иногда к ним ездили в гости (это называлось "к дядюшке Головкину"). Я это хорошо помню, потому что в их доме осталось много игрушек, и мне там подарили большой деревянный паровоз. Ехать приходилось долго, перебираться через пути, зимой в темноте, в метель - все это запоминалось.
>Семья эта, говоря сухим языком, "приняла революцию" - никто не эмигрировал, никто не стал воевать за собственность. Уехали в барак и стали налаживать новую жизнь. В бараке к ним относились хорошо, мою двоюродную бабушку долго продолжали называть "барыня". В 60-е годы, когда началось большое жилищное строительство, им на общих основаниях дали хорошие квартиры.
>Что же стало с молодым поколением семьи Головкиных? Их я уже помню хорошо. Никаких препятствий в получении образования и дальнейшем продвижении им не чинилось, и они прошли нормальный трудный советский путь. Один сын стал историком-архивистом, был начальником Государственного архива Туркменской ССР, писал книги. Его сестра училась в самом лучшем гуманитарном вузе СССР, ИФЛИ ("лицей в Сокольниках"), но в 1941 г. пошла на фронт, воевала офицером-зенитчицей, вернулась с орденами, закончила курс уже в МГУ (туда влили ИФЛИ) и стала искусствоведом, она и до сих пор работает. Когда у нее собирается по случаю какого-то семейного торжества многочисленная родня по линии Головкиных, то в ней представлен весь спектр профессий типичной советской интеллигенции.

(Ответить)(Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вы правы, советская "цивилизация" - уникальна...
(Анонимно)
2007-10-10 08:17 am UTC (от 195.144.226.66) (ссылка) Выбрать
Вот и Кара-Мурза у Вас в ход пошел...
Да я понял, что Вы - вслед ли за Кара-Мурзой, сами ли до этого дошли - считаете это все нормальным. Вот такой хронический вывых в типично советских мозгах.
Простите, а вот если сейчас в Вашу квартиру вселят пару-другую семей каких-нибудь "трудолюбивых мигрантов", Вы тоже будете оценивать это по тем же нормативным критериям?

(Ответить)(Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вы правы, советская "цивилизация" - уникальна...
palmira
2007-10-10 08:19 am UTC (от 195.144.243.81) (ссылка) Выбрать
>Простите, а вот если сейчас в Вашу квартиру вселят пару-другую семей каких-нибудь "трудолюбивых мигрантов", Вы тоже будете оценивать это по тем же нормативным критериям?

Нет. Но дело-то в том, что мы И БЕЗ ТОГО сегодняшнюю власть ненавидим достаточно. :-)

(Ответить)(Уровень выше)


palmira
2007-10-10 08:22 am UTC (от 195.144.243.81) (ссылка) Выбрать
>Простите, а вот если сейчас в Вашу квартиру вселят пару-другую семей каких-нибудь "трудолюбивых мигрантов", Вы тоже будете оценивать это по тем же нормативным критериям?

Другой пример. Нам сейчас позволили приватизировать нашу квартиру. Дали ее в СОБСТВЕННОСТЬ, типа, продать можем и т. д. Уехать даже, если постараемся.
Вы что, думаете, нам ПОЭТОМУ нынешняя власть больше нравится?

(Ответить)(Уровень выше)


palmira
2007-10-10 08:14 am UTC (от 195.144.243.81) (ссылка) Выбрать
>Полагаете, что я не испытывал лютой ненависти ко всем этим чужакам?

Ну откуда я знаю, что Вы испытывали, а что - нет? :-)) Ну, ей-богу?
Цитатой из С. Г. Кара-Мурзы и "из себя лично" я просто хотел показать, что подобные чувства не есть нечто "автоматическое".
А ненависть-то можно испытывать и вовсе на пустом месте. Более того, не исключено, что некоторые ваши соседи ненавидели вас больше, чем вы их.
(Ответить)(Уровень выше)

Ага-ага, дети Арбата, Большой террор... Ага-ага!
(Анонимно)
2007-10-10 08:06 am UTC (от 195.144.226.66) (ссылка) Выбрать
А чего это Вы приводите в пример коммунистов, репрессированных другими коммунистами? Ну, прошерстил маленько Сталин коммунистическую партию во второй половине тридцатых - и что из того? Трагедия (людоедской) партии? Без сомнения. О-о-о, а-а-а, Большой террор! Трагедия народа? Да народ радовался, наблюдая, как "комиссары в пыльных шлемах" друг другу глотки рвут...
Гражданская, голод начала двадцатых, коллективизация, голодомор, безграмотно начатая и бездарно проведенная война, послевоенный голод... Но это разве трагедия для детей Арбата...
(Ответить)(Ветвь дискуссии)

Можно и по другим - все равно вывод не изменится.
palmira
2007-10-10 08:14 am UTC (от 195.144.243.81) (ссылка) Выбрать
>А чего это Вы приводите в пример коммунистов, репрессированных другими коммунистами?

Можно и по другим - все равно вывод не изменится. Не хуже окружающих они жили.
(Ответить)(Уровень выше)

Кстати.
palmira
2007-10-10 08:18 am UTC (от 195.144.243.81) (ссылка) Выбрать
>Но это разве трагедия для детей Арбата...

Кара-Мурзу, пожалуй, что и можно было бы отнести к "детям Арбата" - его отец был профессором МГУ, тоже репрессированным, кстати (хоть и не до смерти - погиб, возвращаясь из Японии в 1945 г.). [1]
Но уж никак не нас.

================
[1] Недаром же его двоюродные братья - А. А. и В. А. Кара-Мурза, внуки того же самого знаменитого деда (я его портрет в издании "Друзья мои - книги" видел), "ушли" совсем в другую сторону.
(Ответить)(Уровень выше)


palmira
2007-10-10 08:23 am UTC (от 195.144.243.81) (ссылка) Выбрать
Но вообще-то я несколько удивлен комментариям. Вроде достаточно читали меня, а реагируете как на "новенькое"... :-))))
(Ответить)