|
От
|
Евгений ФСГ
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
05.10.2007 13:11:56
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Ну вот и продолжение и ответ Межуева
http://rus-proekt.ru/nrpc/1773.html
Межуев:
– Скажу буквально пару слов. Конечно, я должен как-то отреагировать на произошедшее здесь – и сразу скажу, что выражу полное понимание чувств ведущего. Понятно, что я остался здесь после всего, что произошло, исключительно для того, чтобы что-то сказать – потому что что-то сказать нужно.
Кавказская проблема имеет для России одно измерение: с кем Россия жить хочет – с теми она и должна жить, если с кем-то жить не хочет – значит, с ними жить не должна. Вот и все. Если с кем-то она хочет жить – значит, надо учиться с ними жить. Лично я не уверен, что русские смогут жить, например, с чеченцами в мире и в единой семье. Поэтому я не очень уверен, что оправдано нахождение Чечни в составе России. Конечно, существует масса геополитических проблем, масса факторов, которые не позволяют прямо сейчас делать какие-то решительные шаги. Но по сути, кадыровское государство – трудно себе представить, что такое государство может находиться в составе России. Это какой-то особый феномен и, безусловно, не самый благополучный для России. Если она с кем-то хочет жить – то пусть живет.
А теперь то, что я хотел сказать. Я не очень понимаю статуса высказываний господина Крылова. Речь идет не о правильности или неправильности его позиции – я не понимаю, зачем это произносится. Точнее, то, что я думаю о том, зачем это произносится, несколько отличается от приемлемых нашим почтенным собранием целей.
Джемаль был приглашен сюда как представитель определенной идеологии, в чем-то мне симпатичной, в чем-то – и в гораздо большей степени – несимпатичной. Человек эмоциональный, конечно – на то он и азербайджанец. И ему заявляется то, что заявляется. Прежде чем обсуждать другие национальности, надо обсудить собственные действия: зачем это произносится? Причем не в составе тесной группы единомышленников, а на внешних людей.
Честно говоря, мне нечего ответить на этот вопрос, кроме того, что это произносится с провокационными целями. В том числе, с целью обострения ситуации. И нам предлагается в этом соучаствовать. Мне кажется, если люди хотят реально решить ситуацию – это одно; а если реальная цель – сделать себе политический пиар, то это другое. И отличие этих двух вещей должно учитываться на любых заседаниях подобного рода.
Эта ситуация выгодна многим силам и людям, заинтересованным в межнациональных столкновениях, потому что эта ситуация рождает репутацию. Репутацию радикальную, политически выгодную и политически оплачиваемую. В результате определенный контингент людей получит определенные позиции. И прежде, чем обсуждать все остальное...
Паша тут много мудрого и верного сказал, я присоединяюсь почти ко всем его словам – надо делать то, надо делать это. Но все это абсолютно бессмысленно, пока существует этот феномен: феномен политического пиара на вражде и злобе. Пока это не уйдет из нашей жизни, пока это не исчезнет – конечно, никакое разумное и внятное решение проблем, в том числе и тех, которые надо решать хирургическим путем (как, например, проблема Кавказа – тут, видимо, нужно именно хирургическое решение) – достигнуто не будет. Затем мне, к сожалению, придется также оставить данное заседание.
Я совершенно не являюсь единомышленником Орхана Джемаля, в большинстве вопросов я, скорее, являюсь его противником. Но тем не менее, человека, который пришел сюда не по моему приглашению, но с моей передачей приглашения от господ ведущих, я все-таки не могу оставить равнодушным. Спасибо.