От 7-40 Ответить на сообщение
К А.Б.
Дата 09.10.2007 22:38:42 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

Re: Попеняю еще

>> Nikomo, Сегодня 20:25:41 #1615
>
>>Nikomo
>>Форум С.Кара-Мурзы : Статья
>>Pokrovsky~stanislav> Теплота сгорания углеводородного топлива около 30000 Дж/г https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/229764.htm
>>... и кпд=0,6 для двигателя...
>
>Что я вижу??!! Запретные слова-термины для ЖРД - вы ж 7-40 на этом крепко стояли и еще недавно всех нас убеждали - "не могет быть смысла в таком словосочетании" - и - вдруг - вам эти термины (вновь оказавшиеся рязом) - глаз не резанули! Странно... :)

И мне. Я не знаю, что Никомо называет КПД двигателя, может, какой-то особый параметр так называется. :) По сути же, конечно, Покровский с теплотой сгорания действительно опростоволосился в несколько раз. Теплота сгорания керосина - ок. 40 МДж/кг, но это в расчёте на чистый керосин, при подаче окислителя извне (из воздуха, например). В ЖРД к каждому кг керосина доливают ~2,7 кг кислорода, поэтому теплота сгорания будет ок. 40/(1+2,7)~=11 МДж/кг. В ЖРД из-за неполного сгорания ещё чуть меньше: Никомо сказал, 9,2 - видать, столько и есть, на астронавтикс.ком не смотрю.

Можно и через УИ определить. УИ керосинки типа Ф-1 - 300 с, значит, скорость истечения ок. 3000 м/с, значит, на каждый кг приходится 3000*3000/2=4,5 МДж. Примерно половина той энергии, что реально выделяется. Вот, наверное, этот параметр и назван "кпд" - отношение энергии вылетающих газов к выделившейся энергии. Но это, конечно, не тот КПД, как он понимается в обычном смысле.

>>Так для двигателя, который взят для примера, удельный тепловой поток на участке КС - 3-4 Вт/м2, а на участке критического сечения - 6-7 Вт/м2.
>Снова странно - всего-то 4 Ватта на целый квадратный метр??!! Так мало??!!

Опечатка?