От Alex55 Ответить на сообщение
К WFKH Ответить по почте
Дата 08.09.2007 23:00:08 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Либерализм; Версия для печати

Re: Апелляции к разуму поддаются объективному контролю

>Объективность можно еще обосновать: "наименьшей противоречивостью утверждений", определяемых по эффективной технологии и не опровергнутыми практикой.
Нельзя.
Не надо путать агитацию за разумные интересы с фундаментальными постулатами общественного устройства. Агитируйте вволю, теоретизируйте, если ваша "наименьшая противоречивость утверждений" не разрушает существующий культурный каркас. Но не удивляйтесь, если Вас пошлют куда подальше.
Речь идет об интересах человека, всегда субъективных по форме. О праве человека на необходимую оборону. О Вашем принуждении его наступить на горло собственной песне.
Никакими умозрительными фокусами нельзя уравновесить для всех тяжесть этих ценностей. Только знанием в доступной форме, которое можно "пощупать руками" - что это необходимо для воспроизводства, иначе - захиреем, вымрем.
Нет и не может быть теории иррационального.
Но есть развивающееся знание материального.
Апелляции к разуму бесспорны. Они поддаются объективному контролю. Отказ от рациональности асоциален, отказывающийся индивид признается недееспособным во всех современных государствах.
Но апелляций к разуму недостаточно.
Иррациональное нельзя подавлять - оно часть той самой жизни, которую все обязуются охранять. Возможно - лучшая ее часть, но уж точно неотъемлемая от природы человека.
Культивировать иррациональное - удел отнюдь не инженеров. Социальные инженеры лишь обеспечивают перила и правила пожарной безопасности.
Вот тут и занимайтесь непротиворечивостями. Однако могут послать и будут по-своему правы.

>Пора КОНЯ идеализма ставить впереди БРИЧКИ материализма!
Здрасьте.
Уже давно поставили.
На практике.
Мир уже более управляем, чем стихиен.
В обстоятельствах жизни человека непреодолимые природные факторы перестали быть определяющими. Человек модифицирует обстоятельства жизни быстрее, чем внечеловеческая природа и сама человеческая общность успевают к этим изменениям приспособиться.
И с середины 20 века это превратилось в сознательно организуемую деятельность в глобальном масштабе.
Ответственность вот только запаздывает