|
От
|
Владимир К.
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
20.09.2007 12:04:31
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Разумеется, получилось плохо. Но присутствует хотя бы попытка без злобы понять и описать, что с самой происходило.
И результаты этого может быть полезным в выработке понимания причин болезни,
а знание
причин поможет предупреждать "болезнь", и её лечить.
Хотя, честно говоря, всё это не ново и не оригинально для любой сферы
деятельности человека.
Ещё со времён апостола Павла (вспомним хотя бы его в посланииях разъяснения
о глоссолалии) технологии предупреждения и купирования всяких
психосоматических эффектов отрабатывались.
По крайней мере, в Православии.
Вот, пример проявсняющий отношение к чудесам и видениям в Православии:
+++
Кроме того, стоит помнить, что православный при виде чуда скорее смутится. У
нас говорят - если тебе показано чудо, то, скорее всего, за твое неверие.
Модет быть, вы замечали, что священник на службе держит в руках маленькую
"шпаргалку". Это Служебник - книга с теми молитвами, которые должен
священник читать вслух или про себя во время Богослужения. Но кроме молитв в
эту книгу входит еще и "Известие учительное" - своего рода инструкция для
служебного пользования. В этом "Известии" разбираются, в частности случаи,
когда на Литургии просиходит что-то непредвиденное. И вот как раз между
описанием действий священника в случае попадания в Чашу мухи и замерзания
Чаши в нетопленом храме, говорится, что может быть и другое "ЧП": содержимое
Чаши примет вид Младенца, у вина появится привкус крови: Что делать? Бить в
колкола, созывать народ и демонстрировать чудо?
"Известие" говорит нечто иное: священник должен отойти от Чаши,
приостановить службу и ждать, пока все не примет обычный вид. А затем еще
"Известие" и укоряет такого священника: мол, это чудо было дано тебе ради
твоего маловерия!
+++
Кураев А. "Христианин в языческом мире или о наплевательском [так
предписывает христианство] отношении к порче"
А с расцветом "научного" атеизма эти технологии были заброшены, а
распространились прямо противоположные.