|
От
|
Игорь
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
11.09.2007 20:43:35
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Идеология;
|
|
Re: Важна мера
>Наука выработала нормы, ограничивающие возможность носителей одной парадигмы подавлять носителей другой (срывы здесь бывают из-за сращивания науки с политикой). Поэтому разногласия ученых никогда не приводили к войнам типа религиозных.
Ученые все же больше занимаются изучением природы. А вот конфликты из-за научных парадигм в общественных науках были. Тот же коммунизм против либерализма.
>Для предотвращения лавинообразных мировоззренческих конфликтов тоже были найдены средства, в частности, разделение религиозного и светского пространства, подчеркнутого множеством символов.
Эти средства в конце концов привели к тому, что верующих стало очень мало. Разве можно оставаться верующим и при этом соглашаться с тем что по улицам твоего родного города шастают парады всяких гомиков? Верующий не может равнодушно относится к поруганию святынь своей веры в общественной жизни вообще, а не только в пределах церковной ограды. У нас повесили рекламу стрептиз-клуба на остановке - я ее содрал и выкинул в урну. Так что разделение церковного и светского пространства в конце концов приводит к тому, что в светском пространстве вера так или иначе начинает подвергаться поруганию. В светском пространстве обряды действительно неуместны, но религиозная вера, это не только и не столько обряды. Те же, кто устраивает разделение светского и церковного прсотранства, ассоциирует веру только с обрядовостью. - Раз в церковь ходить никто не запрещает - то значит можно на всех углах рекламировать водку, сигареты и стриптиз клубы. Так вот рассуждают.
>Введение религии в пространство светской школы создает большой риск. Представьте, что наука потребовала бы права читать лекции в действующей церкви.
Наука вполне может читать лекции прихожанам в каком-нибудь другом здании. Священники возражать не будут. Они же не требуют права вести проповеди непременно в академических институтах. Школа же предназначена не только для обучения наукам, а также, как Вы и писали ранее - для наставления детей на путь истинный. Т.е. учитель - он еще и воспитатель, а не просто урокодатель. В школах у нас и в советское время и сейчас ставятся оценки по поведению, например. Этим самым школа не отлучается вовсе и от тех вещей, на которое церковь имеет все основания претендовать.
Я смотрю - как сейчас в школе дела обстоят и вижу, что по мере того, как идет время - школа все более и более отлучается от небесной благодати. Многие учителя сами себя уже даже не рассматривают в качестве педагогов, а действительно считают только урокодателями, работающими за деньги и не желающими ни минуты лишней посвятить детям, раз закончилось учебное время. Хорошее поведение детей им нужно не для детей вовсе, а для самих себя - чтобы нервы не трепать. Я лично не вижу никакой альтернативы религиознйо веры. Прежняя культура уходит вмести с ее носителями ( старыми учителями), а новая культура основана на чистогане. Для возрождения культуры нельзя будет верить по нарошку. Потребуется возрождение всех высших абсолютных смыслов.