|
От
|
Alexander~S
|
|
К
|
Борис
|
|
Дата
|
17.08.2007 01:41:30
|
|
Рубрики
|
Культура;
|
|
Re: источник фобий
Процедурное:
>Я действительно был резок ... Впрочем, зря я свое раздражение перенес на Вас :(. Прошу меня простить.
А я провоцирую на резкость, обычно когда кто-то тупит. Так что тоже виноват :-).
>Тем не менее, «бить» в дискуссии «аккуратно, но сильно» (по мере своих способностей, конечно), продолжу.
>>Люди разных мировоззрений всегда считаю себя продвинутее других. Иначе мировоззрение не было бы стабильным.
>>Возникает вопрос, а где ограничения были жестче?
>На оба пункта ответ такой: дело не в том, жестче или не жестче. И не в том, кто себя (или свои идеалы) насколько продвинутым считает. А в том, считают ли люди («россияне» и далее – постсоветское пространство в целом) параметры жесткости адекватными и полностью ли разделяют ли идеалы. Эпоха все-таки другая.
Это сложный вопрос. Согласно моделям в которые я верю и пропагандирую, нашу эпоху отличает императив "дайте жить, гады". Кроме всего прочего это означает, что обыватель на стену для защиты собственного города сам не поднимется. Его придется гнать туда, чтобы сохранить город.
В нашу эпоху оценить на адекватность параметры жесткости может только пассионарная элита.
>> Только по какой-то причине язык непонятен. Может предков нет. Или не те.
>Вот, на предков перешли. У кого фобии? Расслабьтесь, русский я, с микроскопической примесью польской крови.
Предки не фобии, а аргумент ( из последних :) ). Русскость определяется не кровью, а подсознательным ощущеним "своих" среди "чужих".
>Если руководствоваться Вашими соображениями, куда я должен девать тех моих предков, что когда-то язычниками были (и все 1000 лет после крещения какие-то языческие верования сохраняли – деревенская среда, знаете ли – как Церковь ни гоняла за это)? И тех недавних предков, что убежденными атеистами были (а кое-кто и сейчас есть)?
Это подсознательное ощущение "своих" среди "чужих" относится и к тем кого уже нет с нами...
>Если применять подход к предположениям относительно предков, предложенный Вами (надеюсь, предложенный как реакция на мое раздражение?), то, простите, относительно Ваших корней что думать? Что язычников среди Ваших предков не было? Это даже не греки получатся...
Есть процесс легитимизации. Требующий душевных и физических человеческих усилий. И времени, которое считается в поколениях предков. С этой точки зрения легитимны как атеистическое советская культура\идеология, так и православие.
Наши предки живы в нас своими деяниями - языческой идеологии нет ибо не дошло или не было...
>> вычищение инородных элементов
>Надеюсь, «инородные» - в смысле «чуждые данному строю», а не стране как таковой?
Нет, это просто широкое обобщение. Попала блоха – будешь вычищать или думать о правах блохи?
>Впрочем, увы, характерно, что «нецерковное», незаметно перейдя в «инородное», приравнено к «сатанинскому». Три разных понятия – в одно…
>>Здесь возникают временные рамки: причастие как евхаристия, обряд – было обязательно. Но уже не будет. В силу технических ограничений.
>Хорошо бы…
Пассионарии все равно где-нибудь достанут. Не комсомольским собранием так евхаристией.
>Среди воцерковленных (а сия категория людей предлагается в качестве образца и неминуемо ее влияние усилится) немало «особо воцерковленных», надеюсь, и для Вас это не секрет. И, боюсь, эта подкатегория может вылезти на первый план. Вы можете сколько угодно доказывать, что воцерковленность не подразумевает мракобесий типа порки детей раз в неделю и одевания их в одежду, прикрывающую далеко не только срамные места. Но при таком нахрапистом продвижении клерикализма в культуре и идеологии таковые личности запросто могут начать «строить» остальных.
>И вот этого очень не хотелось бы.
"Строить" могут свои, а могут чужие. В этом суть.
Избавиться от своих пассионариев можно, в момент их слабости, как в 1917 или 1991. Но придут чужие ( это более широкое переложение наполеоновской истины - народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую)
>А посему, пожалуйста, если уж взялись искать «источник фобий», то не меня от них «лечите» (тем паче что в другой обстановке, дискутируя с русофобами, я, наверное, по многим пунктам то же, что и Вы, говорил бы), а в церковной среде поищите сей источник. Присмотритесь к святошам с надутыми лицами, лучше всех знающим, как кому себя вести, коих, увы, немало развелось.
А до этого так ругали морализирующих комсюков.
60% в нашей стране записались православными. ( 20 – неверующими ). Когда они посещают храмы, они должны делать это не только в силу слепой традиции, а обладать знанием. Хотя бы для того чтобы модернизировать традицию, заставить отвечать ее требованием дня.