От С.С.Воронцов Ответить на сообщение
К Дм. Ниткин Ответить по почте
Дата 10.08.2007 06:38:47 Найти в дереве
Рубрики Культура; Версия для печати

Re: Под "попами"...

>Чего-то у Вас в этом вопросе восприятие на уровне сельского агитатора-атеиста. Если бы картина, которую дает наука, "в корне отличалась" от библейских текстов, то сегодня не было бы ни одного ученого, считающего Библию священной книгой. А они, между тем, есть, и в достаточно большом количестве.


>Просто есть разные способы познания мира и разные способы воспроизведения и передачи этих знаний. Библия, несомненно, в существенной части содержит мифологизированное знание, но оно от этого не становится менее ценным.

Синдрому религиозности подвержены люди разные, независимо от уровня образования и социального положения. В этом русле происходит сакрализация религиозных атрибутов. Поэтому наличие ученых, считающих Библию святой книгой, не говорит о том, что в ней имеются какие-то сведения об устройстве мира, хотя бы мифологизированные, которые могут быть новыми для современных естественных наук. Я встречал одного «ученого», по документам д.ф.м.н., который уверял, что сумел по-новому перевести манускрипты Архимеда и нашел там сведения, как с помощью рычага организовать процесс холодного термояда в двигателе внутреннего сгорания. Наукообразной терминологией лапшу вешал на уши классно. «Источник ультрафиолетового излучения в форме ленты Мебиуса». Под эти работы он пытался получить финансирование в Администрации Президента, не знаю, возможно, получил. В Библии, так же, как и в других артефактах древности, например, произведениях Гомера, имеются соответствующие действительности историко-географические сведения. Но это не говорит о том, что Циклоп, Лернейская Гидра, русалки и т.д существовали в реальности. Так же как Баба-Яга, Кикимора, Домовой и т.д. в Русской мифологии. Библия – великолепное произведение древности, но не нужно там искать естественнонаучных истин.
Есть относящийся к этой проблематике гораздо более актуальный вопрос. Происходит интересная трансформация философских категорий. Экзистенциализм, элитарное направление в социальной философии, в некоторых аспектах смыкается с телеологическими воззрениями. Самоанализ Хайдеггера и Кастанеды доводится до такой степени разработки, что утверждается возможность «внелогических форм познания», то есть получается, что в человеческом разуме знания заложены не только научением и социальной практикой. Эти априорные сведения сродни Кантовским «априорным категориям рассудка». Ну а отсюда полшага до идеи Души и божественного происхождения этих категорий и утверждений о возможности получить новые знания из созерцания собственного пупка. Защищаются диссертации на темы использования для этих целей Восточных практик изменения сознания. Я уверен, что современные философы вынуждены это делать ввиду скудости собственных идей практического использования накопленного предшественниками багажа. Ищут то, чего нет. А создателей Библии и других философских построений дОлжно уважать за то, что они сделали в свое время на своем месте.