>>Брешут не мухины и не жукова, а троцкисты. Сталин не занимался идеологией до 1930 года, да и госбезопасность курировалась Бухариным.
>
>а вот автор статьи приводит нам другие факты. И вы знаете, доверия ему и этим фактам как больше, чем вашим "бла, бла, бла", кторые могут поразирь воображение разве что Alexandre Puttа или О.Широ (кстати, куда он делся?).
>"В конце 1929 г. Сталин развернул решительное наступление на идеологическом фронте, чтобы и в этой области захватить позиции в качестве «великого теоретика». Начало этому положила его речь «К вопросам аграрной политики в СССР», произнесенная в декабре 1929 г. на конференции аграрников-марксистов. Начался период дискредитации не только теоретиков высшего ранга типа Н. Бухарина, но и, так сказать, среднего звена. В политической экономии это коснулось И. Рубина, много лет считавшегося признанным авторитетом в этой области. Против него был сосредоточен весь огонь критики, и вскоре он был отстранен от активной деятельности, а затем уничтожен физически. Такая же участь постигла и В. Переверзева, авторитета в области эстетики. Наконец, очередь дошла и до философов - А. Деборина и его окружения. Этот процесс мы осветим более подробно. Он растянулся на целый год и принял форму дискуссии. Мы осветим основные ее вехи, узловые пункты.....">
Вы видимо, читаете и не понимаете написанного. Где здесь сказано про философию? Причем автор так и пишет, развернул. Значит до 1929 года не развертывал.
>>Местечковую философию душил Ленин и правильно делал. Сталин вернул России русскость в 1935 году.
>
>обождите.. Так ведь Ленин выслал на философском пароходе как раз тех самых "русачков" (болтунов-демагогов) типа Бердяева, Ильина, которые в авторитете у Кара-Мурзы и карамурзистов.>
Верно выслал. Именно русских. Тогда он был под влиянием местечковых выходцев. Напомнить национальности тех, кто был в Политбюро?Кстати сама по себе процедура принятия решений исключала диктатуру. Поскольку означенных было больше в Политбюро, то они и могли ему подсказать выслать русских философов. Самое интересное, что в то время как раз шла борьба за идеологию. Русские мешали развернутъ интернационализм. Сталин пока и заикнуться не мог о том, что надо строить социализм в одной стране. Вот цитата.
ЛЕНИН И МИРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Очень большое значение в политической борьбе имели ссылки на авторитет Ленина. Например, Троцкий в своей антисталинской пропаганде проводил линию на то, что политическая позиция в Революции т. Ленина это есть позиция т. Троцкого на МИРОВУЮ революцию, и отклонения ее от этой позиции есть измена делу Ленина. Действительно, Ленин неоднократно подчеркивал, что в одиночку Россия перейти к социализму не сможет. В 1918 г. он писал: «Мы никогда не обольщали себя надеждой, что можем окончить переход от капитализма к социализму без помощи международного пролетариата. Окончательная победа социализма в одной нашей стране невозможна» [ ].
На самом деле, Ленин не имел какой–либо программы построения социализма, как не имели ее другие руководители большевиков, включая Сталина. Идеологические и экономические воззрения лидеров менялись по мере обнаружения новых черт общественной реальности, реальности, которая не имела аналогов в истории. Не было и исторического опыта.
После победы большевиков непосредственная ближайшая задача организации мировой антикапиталистической революции а-ля Троцкий перед Лениным уже не стояла. Он был реалистом и исходил из объективных условий и тенденций развития мирового сообщества, исходил из концепции положительного примера для угнетенных масс и народов всего мира политической, хозяйственной и культурной деятельностью «десятков, сотен миллионов людей, объединенных в Союз Советских республик».
Он был абсолютно уверен в победе. Например, когда в конце 1919 года, когда Деникин дошел до Орла и РКП(б) проводила практические работы по организации возможной будущей работы в подполье (создание «подпольных» парткомов из «незасветившихся» коммунистов, печатание «царских» денег и закладка их в тайники, организация явок и т.п.), Ленин не откликнулся на предложение Троцкого по прорыву с группой надежных войск в Индию и организацию там восстания индийских кули. Наоборот, он вызвал Г.М. Кржыжановского и поручил ему организовать разработку плана ГОЭЛРО!
Когда вводился НЭП, то Ленин прямо сказал, что это всерьёз и надолго так просто из разрухи не выйти, но бояться не нужно, потому что все без исключения командные высоты в наших руках и что это лишь временное отступление как на войне [ ].
Существенную роль на воззрения лидеров оказывали их установки на свою собственную жизнь. Если Троцкий жил во имя того, чтобы играть свою историческую роль, причем он не забывал и о себе – сам он с семьей жил во дворце, то Сталин хотел сделать что–то полезное для страны, а сам ютился в скромной квартире. Да что там, долго у Сталина даже своей квартиры толком не было. Другие же революционеры, особенно из числа будущих оппозиционеров, как и Троцкий тут же принялись именно за собственный быт. Председатель Петросовета Зиновьев занял со своей семьей особняк бывшего видного царского вельможи, сохранив там всю прислугу и также позаботился о своих любовницах. Похожим образом вел себя и глава Моссовета Каменев [ ]. Сталин также заявлял, что он "никогда не претендовал на что-либо новое в теории" [ ].
Поэтому сделали то, что сделали. В то время казалось, что сделали правильно.
>Да, кстати, и Сталин тоже не решился этих "русачков" вернуть из-за границы.>
Ох не решился, но казаков реабилитировал.
Вот цитата.
РУССКИЙ ПОВОРОТ
Именно Сталин вернул русским их культуру. По словам С.Г.Кара–Мурзы [ ], "первая кампания насильственной перестройки «календаря праздников» проводилась в 20-е годы «прогрессивной» частью большевиков, которые ставили своей целью демонтировать старый «имперский» русский народ. По мере того как этот народ объединялся, уже в советской форме, вокруг Сталина, нарастал накал этой кампании. Для оппозиции она была уже средством ослабления социальной базы сталинизма. В 1928 г. началось движение против встречи Нового года и Рождества с елкой.
Поэт Семен Кирсанов писал в «Комсомольской правде»:
Елки сухая розга
Маячит в глазища нам.
По шапке Деда Мороза,
Ангела - по зубам!
Изживалось и праздничное поминовение войны 1812 года. В 1927 г. Главный репертуарный комитет запретил публичное исполнение увертюры Чайковского «1812 год». Победа России над Наполеоном воспринималась как цивилизационная катастрофа Запада, Отечественная война России была представлена на Западе как война «реакционного народа» против «республики, наследницы Великой Французской революции»."
Как пишет С.Г.Кара–Мурза [ ], "свернуть эту кампанию удалось только после того, как была разгромлена, самыми жестокими методами, «оппозиция» в ВКП(б). Резкий поворот был совершен после ХVII съезда ВКП(б) - в мае 1934 г. постановлением правительства и ЦК ВКП(б) введено преподавание истории в средней школе, следом - постановление о введении в начальной и неполной средней школе элементарного курса всеобщей истории и истории СССР. Резкий поворот был совершен в мае 1934 г. Вернулись и елка, и увертюра «1812 год».
Было предписано «преодолеть левацкие ошибки М.Н. Покровского», образован исторический факультет МГУ.
А. Иголкин в большом обзоре об этих событиях пишет: «Семнадцатилетний эксперимент по полному вытеснению исторической памяти заканчивался. Восстанавливалась глубина исторической памяти - на всю тысячелетнюю глубину истории страны. Подчеркивалась связность, непрерывность, преемственность русской истории, ее самобытность, самостоятельность ее политики, национальные интересы. В довоенных советских газетах - сгущение исторической символики, особенно связанной с обороной страны. Соотношение общегражданской и революционной истории, представленной в СМИ, резко меняется в пользу первой».
Поворот, совершенный в 1934 г., дался непросто. Даже при том, что к этому времени созрел культ личности Сталина и его власть казалась незыблемой, отход от антироссийской позиции Маркса и Энгельса был чреват опасным конфликтом с партийной верхушкой внутри СССР и с левой интеллигенцией Запада. Приходилось изощряться и вести восстановление исторической памяти русских «с опорой на марксизм»!"
>>После войны философия вернулась. Настоящая. Решением Сталина был закрыт журнал Марксизм (кажется так он назывался) и создан журнал Вопросы философии
>
>И что примечательно, автор приведенной мною статьи тоже утверждает, что философия "вернулась" имеено решением Сталина:
>"Анализ событий тех лет привел нас еще к одному выводу: философия стала играть исключительную роль в период культа Сталина. С этого момента она стала чем-то вроде комиссара среди наук, цензором, законодателем. Принцип партийности философии стал магическим ключом, который открывал руководящим философам все двери во все научные учреждения, чтобы выяснить, нет ли там крамолы. Он был объявлен относящимся к любой науке, и логично, что именно философы должны были выполнять роль инспекторов. Они распространяли свое влияние на физику, генетику, статистику, социологию. И везде это имело драматические, а то и трагические последствия."
> http://scepsis.ru/library/id_332.html>
Вы просто смешиваете даты. Одно время в момент преобразований, когда народу нужна была идеологическая марихунана в виде упрощенного марксизма. Другое дело, когда сталинский социализм был построен. Почитайте воспоминания Кедрова.