>Видители, Станислав, я, по некоторым причинам, интересовался устроийством жизни на землях, завоеванных Османской империей. А именно - Болгария, XVIII-XIX века.
Вы не знаете, что империи проходят стадию взлета, старения и умирания? И что рыба тухнет с головы?
В начале 19 века Османская империя имела за плечами уже несколько столетий существования. И уже янычары стали анахронизмом - корпус янычар в начале 19 века был ликвидирован.
>Так вот. Налоги платились не конкретному османлии, а в казну султана. Но одновременно любой местный ага имел право дополнительно драть с местного населения (особенно с немусульман, то есть с "райя", иначе говоря, с быдла) столько шкур, сколько ему было необходимо.
Тут есть расхождения с научными публикациями:
*** На условии обязательной, в первую очередь военной, службы лично султану ленник, или сипахИ (что значит "вооруженных воин на коне"), получал в держание (не в собственность!) земельный надел. В зависимости от величины подати, которая собиралась, наделы назывались зеамЕт (примерно 20-100 тыс. акче в год, т.е. серебряных монеток весом по 1 грамму серебра,) или тимар (если подать с надела составляла от 3 до 20 тыс. акче). Были очень крупные наделы - хассы, с которых подать превышала 100 тыс. акче, т.е. 100 тыс. грамм серебра в год. Но эти наделы получала только высшая знать и только на время активной службы.**** http://www.dogryyol.com/article/7732.html
***Сразу после завоевания производилась перепись населения и земельный реестр («дефтер»), в котором указывалось число хозяйств в деревне и перечислялись полагающиеся с деревни платежи по налогам. Крепостные крестьяне сразу же получали свободу[21]. Все повинности, которые прежде несли крестьяне в пользу своих господ, заменялись одним небольшим денежным оброком, выплачиваемым государству. По окончании переписи утверждалось провинциальное «Канун-наме», сборник законов новой провинции, в котором, в частности, фиксировались налоги и правила землевладения. Некоторые деревни выделялись в тимар воинам-всадникам, и в дефтере (на основе законов) указывались платежи, следующие тимариоту-сипахи. Все действия тимариота контролировались государством, и если он пытался брать лишнее, то крестьяне могли пожаловаться судье-кади и тимар мог быть отнят. Крестьяне были свободными людьми и их повинности были невелики; основной налог мусульман, «ашар», составлял десятину урожая; немусульмане платили еще «джизью», которая считалась откупом от военной повинности; в целом налоги немусульман составляли примерно четверть урожая – для примера, в Боснии до мусульманского завоевания оброки отнимали 3/5 дохода крестьянина[22]. Султан Сулейман Законодатель (1520-1566) требовал от своих пашей «обращаться с нашими подданными так, чтобы крестьяне соседних княжений завидовали их судьбе»*** http://www.belinka.ur.ru/elib/Authors/NEFEDOV/Science/Russia/Osman.htm
>Янычары набирались в том числе из славянского населения, насильственно в дестком возрасте. Ни о каком "монашеском служении" не может быть речи во-первых, потому что в исламе нет монашества, во вторых, потому что монашеское служение - это сознательный выбор, а в янычары набирали христианских детей.
Вообще-то в той же христианской Европе в монахи детей зачастую отдавали родители. Посвящали монастырям с детства.
В ортодоксальном исламе и вправду монашество запрещено. Но ортодоксальный ислам оказался бессилен перед многими вопросами. И вызвал к жизни такое важнейшее течение как суфизм. Вот здесь-то и возникла разветвленная система мюридов - учеников, полностью посвятивших себя служению учителю. Рабов учителя.
Так вот орден Бекташа, мюридами которого являлись янычары, и был одним из суфистских орденов.
Мурат I, вынужден был опереться на корпус янычар после того, как Баязед потерпел поражение - из-за предательства знати(беков)
***При султане Мураде I были созданы первые подразделения янычар - это был корпус регулярной пехоты, составленный из воинов-рабов, с детства воспитанных в казармах. Корпус был организован по образцу египетской гвардии мамелюков; так же, как мамелюкам, янычарам запрещалось жениться, и они посвящали свою жизнь "священной войне". Яначары считались мюридами ордена Бекташа и носили шапки монахов; дервиши ордена жили вместе с ними в казармах и вместе с ними шли в бой****
>А остальное и читать не стал. Нафиг мне нужны новохроноложеские фантазии.