|
От
|
IGA
|
|
К
|
Mоnk
|
|
Дата
|
18.07.2007 12:29:17
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Экраноплан в Тушино
http://riverpilgrim.livejournal.com/46301.html
Музей ВМФ в Москве - новые экспонаты [Июл. 17, 200710:41 pm]
В культурно-мемориальном комплексе истории Военно-морского флота России (парк Северное Тушино, Химкинское водохранилище) появились новые экспонаты.
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/000.jpg
26 июня в акватории музея появились экраноплан "Орленок" и десантный корабль 634.
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/015.jpg
Экраноплан "Орленок"
«Орлёнок» — транспортно-десантный экраноплан, разработаный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева.
«Орлёнок» предназначен для переброски морских десантов на дальность до 1500 км, он взлетает при высоте волн до 2-х метров и развивает скорость 400—500 км/час. Аппарат способен принять на борт до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или две бронированные машины (танк, БТР, БМП). Благодаря конструктивной схеме, экраноплан может свободно преодолевать минные и сетевые защитные заграждения просто перелетев над ними. Погрузка и выгрузка людей и техники осуществляется через откидывающуюся вправо носовую часть.
В 1972 году начались летные испытания «Орлёнка», в ходе которых он продемонстрировал свою живучесть. В одном из полетов от удара о воду у экраноплана оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем. Однако пилоты вовремя среагировали, увеличив обороты носовых взлетно-посадочных двигателей, и смогли довести машину до берега. После этой аварии хрупкий конструкционный материал К482Т1 был заменен на алюминиево-магниевый сплав АМГ61.
Всего было построено пять экранопланов типа «Орлёнок»:
* «Дубль» — для статических испытаний
* С-23 — первый летный прототип из сплава К482Т1
* С-21 (1977)
* С-25 (1980)
* С-26 (1983)
Все «Орлята» вошли в состав авиации ВМФ, на их базе была сформирована 11-я отдельная авиагруппа непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации. В середине 1980-х все работы по выпуску и развитию этого перспективного транспорта были свёрнуты. Четыре изготовленных экземпляра «Орлёнка» до 2007 находились (в разной степени разукомплектованности) на базе ВМФ в городе Каспийск.
Экраноплан с номером С-26 был отбуксирован из Каспийска в Москву и установлен в музее, как наиболее уцелевший экземляр.
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/012.jpg
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/013.jpg
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/014.jpg
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/010.jpg
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/006.jpg
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/005.jpg
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/003.jpg
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/002.jpg
Десантный корабль
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/011.jpg
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/007.jpg
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/008.jpg
Залив Химкинского водохранилища в скором времени благоустроят и на месте лодочных причалов разместят новые экспозиции музея.
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/009.jpg
В настоящий момент в экспозицию музея входит переоборудованная в музей подводная лодка Б-396 "Новосибирский комсомолец" - в Москве с осени 2003 года, музей открыт в 2006 и работает. Подробнее о музее-подлодке здесь: http://www.riverfleet.ru/photo/2/submarine/
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/004.jpg
И Сторожевой корабль "Дружный". В Москву его привели также осенью 2003 года, но он в состав экспозиции музея до сих пор так и не вошел. В настоящее время стоит у стенки портхладокомбината на Химкинском водохранилище, перед мостом Ленинградского шоссе. Репортаж о буксировке корабля в Москву можно посмотреть здесь: http://www.riverfleet.ru/photo/2/skd/
http://www.riverfleet.ru/tmp/lj/moskow1707/001.jpg
http://vpk.name/news/shipbuilding/new_dev/442_ekranoplan__letyashii_nad_volnoi.html
"Журналисты, сопровождавшие вице-премьера и министра обороны России Сергея Иванова в поездке по Поволжью, сообщили из Нижнего Новгорода сенсационную информацию. В 2007 году будет утверждена стратегия развития отечественного судостроения на 2008-2015 годы, и одним из ее направлений станет разработка и производство скоростных судов на воздушной подушке и, в том числе, экранопланов, которые «будут конверсированы в гражданский сектор экономики»."