|
От
|
IGA
|
|
К
|
Mоnk
|
|
Дата
|
17.07.2007 22:49:11
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
"Проблемы Казани"
Редкостная каша в голове у "автолюбителя"...
http://kpbrt.ru/chronics/problemi_k/
<<<
Проблемы Казани
И ВНОВЬ О ГЕНПЛАНЕ.
На конгрессе городов Всемирного наследия казанские власти заявили о том, что в рамках корректировки генплана будет ограничено движение транспорта в историческом центре города. Это означает, что власти не собираются решать транспортных проблем Казани; земля в центре города пойдёт на продажу инвесторам под застройку и новых дорог в центральной части строиться не будет. Удивительно то, что власть открыто заявляет избирателям, что через 3 – 4 года она создаст жителям Казани целый каскад проблем, ограничив их право пользоваться личным транспортом. На Ленинском и Кировском мосту появятся своего рода «шлагбаумы» – въезд будет по пропускам. Пропускная способность моста «Миллениум» (даже после ввода в эксплуатацию второй очереди) составит около 40% от потребностей жителей Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов. Неизбежны пробки в течение всего рабочего дня. Это будет ад для автолюбителей, один из чиновников мне нагло заявил – «в центр население будет вынуждено ездить на метро». Река Казанка делит город на 2 равные половины (по 550 тысяч жителей в каждый), примерно 65% поездок совершается из одной части Казани в другую и в центр. Вышеуказанный вердикт чиновника означает, что около 50% автолюбителей городские власти намерены пересадить на общественный транспорт. Ни в одном из городов мира так не ограничивают право человека пользоваться индивидуальным транспортом. Самое удивительное, население безропотно терпит этих полуграмотных «экспериментаторов», оставляя их при власти.
14 и 15 июня 2007 года наши руководящие «рыночники» публично объявили о планах продажи инвесторам земельных участков под застройку в пос.Займище, Большая Крыловка и Ягодной Слободе. На участках, где сейчас живет около 8 тысяч человек, они планируют разместить в высотных домах около 100 тысяч человек. Плюс 40 тысяч автомобилей как дополнение к новоселам. Жители вышеуказанных посёлков для поездок по Казани пользовались в подавляющем большинстве случаев Кировским и Ленинским мостами. Дополнительные 40 тысяч автомобилей вызовут на этих мостах 100% «пробку» как в дневное, так и в утреннее и вечернее время. Но этим бредовые планы не ограничиваются. Республиканские власти в мае 2007 года объявили о своих планах построить серию коттеджных посёлков в 15-километровом промежутке между Айшой и Залесным. Разместить здесь они намерены 100 тысяч жителей. Нетрудно посчитать, что в этом «муниципальном образовании», я предлагаю назвать его «Новые Васюки», будет как минимум 40 тысяч автомобилей (в коттедже без него не проживешь). Горьковское шоссе, включая расширенный участок (Лебяжье), в настоящее время загружено на 60% от максимального норматива. Даже дополнительные 3 тысячи автомобилей в час превратят шоссе в огромную пробку, а поток прибавится на 6 – 7 тысяч в час. Как начнется рабочее утро у «счастливого» обитателя коттеджа в посёлке Грузинка (для примера)? 2 часа он будет преодолевать 25-километровый участок до Кировского моста. Затем – ещё 1 час пробок в Вахитовском районе, где власти планируют разместить тысячи офисных помещений («рабочие места» для малого и среднего бизнеса). Когда я анализирую эти планы, мне кажется, что чиновники просто разучились думать, они не могут планировать даже на 3 года вперед. Видимо, когда среди верхушки появляется здравомыслящий человек, они просто «выталкивают» его из своей среды. Для любого квалифицированного экономиста не представляет труда составить прогноз пропускной способности казанских дорог, но только не для наших властей. Автомобильный парк Заречья увеличивается в год на 12%. Нетрудно посчитать, что при таких темпах мосты через Казанку станут непроходными (сплошная «пробка») через 4 – 5 лет. И это при условии, что в Кировском районе не будут создавать новых высотных микрорайонов с дополнительным автопарком. Талантливый казанский архитектор В.И.Борисов в конце 1960-х годов планировал проспект Ямашева как магистраль непрерывного движения (а такая дорога способна пропускать в 2 раза больший поток транспорта, чем сейчас). Прошло 40 лет, автопарк Казани увеличился в 5 раз, а идея умного человека безнадежно загублена. Там где планировались съезды с мостов – построены высотные дома. На перекрёстках пр.Ямашева с ул.Бондаренко, с ул.Мусина, с ул.Амирхана, с ул.Адоратского полноценных современных развязок уже не построить, автомобилям придётся объезжать полквартала, чтобы проехать с указанных улиц на проспект Ямашева. Архитектор Борисов В.И. предлагал построить двухуровневую развязку на пересечении ул.Амирхана и ул.Чистопольской. Если читатель поедет на этот перекресток сейчас, то увидит на 4 углах этого пересечения коробки домов. Современного моста с разъездами уже на построить. В течении двух последних лет я обращался ко многим высшим чиновникам в Казани и даже в Татарстане с предложением зарезервировать участки по правому и левому берегу Казанки как основу для строительства через 5 – 10 лет двух магистралей для разгрузки «пробок» Заречья и центральной части города. И как будто назло казанцам, власти запланировали по ширине оставшегося правого берега больницу скорой медицинской помощи, а по набережной левого берега – очередные «потёмкинские» деревни в рамках своего убогого мироощущения… Но это, безусловно, предлог, а дальше будет продажа дорогих земельных участков и застройка высотными домами («с видом на Казанку»), ни магистраль, ни красивую набережную здесь уже не построишь. Алчность нашего чиновника беспредельна. В стремлении удвоить-утроить семейный капитал он плюёт на жизненные интересы своих избирателей, абсолютно не заботясь о том, что через 3 – 4 года создаст своим землякам такие проблемы, на решение которых понадобится десятки миллиардов рублей. Вместо направления бюджетных средств на социальные нужды, деньги из казны будут вынуждено расходоваться на снос высотных домов для расширения дорог, строительство тоннелей, эстакад. Таких «вождей» будущие поколения казанцев будут поминать недобрым словом. Ещё не поздно остановиться! Есть реальная возможность вместо загазованной транспортной клоаки (которую создают наши власти в Заречье, да и во всей Казани) через 20 – 30 лет создать лучший в Европе город-миллионник, чистый, удобный для людей, с оптимальными дорогами и транспортом, с сохранением обширных зелёных парков (как Лебяжье) и исторических памятников. Но для этого нужна другая, вменяемая власть, а нынешняя каждый день создаёт казанцам всё новые и новые проблемы.
Сопредседатель Народного Совета РТ: Зарифуллин Р.М.
<<<