Re: Казуистика, увы.
>>Руководители страны еще в недавнем прошлом представляются им, почему-то исключительно в качестве каких-то орков-людоедов. Ну не могли эти люди мыслить по человечески.
>Ну посудите сами. Ежели духовный отец имярек отсидел *надцать лет, а дедушка-священник был расстрелян - что. по-вашему, духовные чада ОБЯЗАНЫ рассматривать гипотезу, что тт.NN не были людоедами? А не слишком ли многого ВЫ
требуете от простых христиан?
Не много. Даже просто получается, что "простые христиане" не рассматривают гипотезу о "стихийных" процессах массовых репрессий, которые в истории часто перекрещивались с "умышленным" потоком репрессий. Более того, многие "простые христиане" обожествляют эту прошлую власть, считая, что все зависело от нее, что никакого антисоветского сопротивления ей быть не могло (то есть идут против даже здравого смысла). И это - по-советски, как раз.
>>не признаются
>почему же?
>...– христианин не должен автоматически признавать любую власть и любую форму правления, а должен помнить о том, что власть от Бога тогда, когда она – власть. Апостол ведь, когда говорит в своем выражении: "несть власть, аще не от Бога", употребляет слово "arch". А "arch" – это власть, когда она есть начало разумного управления. Он мог, говоря о власти в русском смысле этого слова, употребить какое-нибудь другое греческое, например, "dunamis" – сила, – он ведь не его употребляет. Или "kratos" – могущество – тоже применительно к государству употреблялось такое слово. Нет, он говорит – не "dunamis", он говорит: "arch", имея в виду, что власть – тогда власть, когда она разумна: вот тогда она от Бога. А может быть банда разбойников, которая захватила верховенство в государстве. Тогда говорить, что такая банда тоже освящена, что ее деятельность освящена Богом, – абсолютно недопустимо. Если мы вернемся к тексту Послания к Римлянам, то дальше там говорится: "Власти же, которые есть..." – и вот эта вот частичка "de" греческая – "же" по-русски – она указывает на то, что таким образом могут быть какие-то государственные структуры, которые не от Бога: "Власти же, которые есть сейчас..." – они от Бога установлены. Иными словами, Апостол показывает, что языческая римская империя – государственная система не христианская, но основанная на праве, – а римская империя основана на римском праве – она установлена от Бога. Таким образом, Апостол нам показывает, в общем, какую мы должны искать государственность – государственность, которая основывается на праве, а не на каких-то идеологемах. Не государственность восточного типа, а государственность, которая сегодня называется демократической.
> http://www.religare.ru/print40671.htm
Вы с этим согласны? Да или нет?
С уважением, Александр