От Скептик Ответить на сообщение
К IGA
Дата 11.06.2007 00:04:42 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Шутите?

"В СССР? "

Да, в СССР. Вы, наверное, не понимаете, что очередь означает превышение спроса над предложением, а спрос определен ценой. Простейшая вещь, но увы, вам не понятная, или делаете вид , что не понимаете.Ясно, что будь цена автомобиля 1 рубль весь Союз выстроится в очередь, а поставь цену в 100 тыс рублей, и очередь исчезнет. Очередь в СССР-свидетельство заниженной цены.

"Сейчас нет под рукой цифр, но вроде бы на "Жигули" государственная продажная цена превышала себестоимость почти в два раза."

Даже по отдельным маркам в четырые раза. Вы правда не понимаете, чтоэ то никак не опровергает моего тезиса? Дело в том, что если при такой цене были очереди, да еще и спекулятивный рынок, значит, цена была занижена, значит еще выш енадо было ставить цену, чтобы обеспечить баланс спроса и предложения.

" Косыгин подтверждает: "Мы и так берем с потребителя высокую цену за машину"

А это пустая идеологическая демагогия. Есть законы экономики, а Косыгин может чего угодно выдумывать, хоть ставить цену в 100 тыс, хоть за один рубдь продавать. В первом случае машины не будут раскупаться, а во втором будут раскуплены мгновенно и появится колоссальная очередь. Вот и все дела.

"Это значит, что количество выпускаемых автомобилей было меньще, чем желающих его купить. "

Или, что желающих купить было больше чем машин. Повышая цены, снижаешь спрос и так до баланса спроса и предложения, так чтобы машины раскупались и очередей не было. А очередь была, значит, цена занижена.

"При чём. Посчитайте на досуге, как изменилось соотношение цены проезда в метрополитене и цены личного автомобия (тех же простейших "Жигулей")."

Нет ни при чем, потому что разговор шел об ограничении на автомобилизацию. Вам говорят, что при тех ценах существовала очередь, занчит машины раскупались полностью и по дорогам ездили. Цена в то время была такой что спрос был выше предложения.

"Разумеется, понимаю. И если количество выпускаемых (и продаваемых) автомобилей меньше количества желающих их приобрести - образуется очередь, либо аукцион..."

Ну а раз понимаете, то должны также понять, что если очередь в СССР была за машинами, то все машины, выставленные на продажу РАСКУПАЛИСЬ и ездили, так что тот уровень был занижен, а значит скорее способствовал автомобилизации.

"Более, чем нижеописанный:"

Ну это вам так кажется. У других иное мнение.

" условиях рыночной экономики (как сейчас, например) - да, наверное.
Если не ставить под вопрос сами эти условия."

И при социализме тоже рублем надо "бить". Это люди хорошо понимают.