От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 12.06.2007 03:48:23 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Как Владимир Познер поссорился с Карлом Марксом

http://www.ng.ru/printed/78831
<<<
05.06.2007
Как Владимир Познер поссорился с Карлом Марксом

Одно из своих политшоу «Времена» Владимир Познер начал попыткой отрицать правильность хорошо известных слов Ленина: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». А представитель Института экономики РАН Александр Ципко отмел вслед за ведущим все созданное Марксом как ненужное. Единственный аргумент обоих – все плохо в истории СССР. Участники «Времен» очень беспокоились, как бы Россия не повторила печального. Но были слишком далеки от понятия: главную причину трагедии СССР без помощи Маркса уразуметь невозможно.

Одни считали и считают Маркса врагом, другие – другом, по сути, не зная, за что. В Москве очень добросовестно и ответственно работал Институт марксизма-ленинизма и создал замечательное наследие работ Маркса, Энгельса и Ленина. Но даже в этом институте не ставился отдельно вопрос об отношении Маркса к той самой несправедливости, устранение которой, уже без Маркса, стало целью социалистического и коммунистического движения во всем мире. А цель эта на сто процентов антимарксистская. Сам Маркс при искреннем сочувствии трудящимся, при неприятии им всего негативного в условиях их труда и жизни научно, то есть неопровержимо, доказал в «Капитале», что в бесплатном труде рабочего ради прибыли капиталиста никакой несправедливости нет. В коммунистическое будущее Маркс заглядывал лишь стратегически, не претендуя на научность, но и из «Капитала» понятно, что, с точки зрения автора, трудящимся и при коммунизме придется немалую часть времени трудиться бесплатно.

4 апреля 1918 года на совещании с «левыми коммунистами» Ленин сказал: «... что нужно, если мы правильно понимаем свои задачи, учиться социализму у организаторов трестов». А 29-го того же месяца на заседании ВЦИКа: «Знание социализма у нас есть, но знания организации в масштабе миллионном, знания организации и распределения продуктов и так далее... – этого у нас нет... И мы говорим, пусть он будет хоть архижуликом, но раз он организовал трест, раз ...имел дело с организацией производства и распределения для миллионов и десятков миллионов, раз он обладает опытом, – мы должны у него учиться. Если мы этому у них не научимся, то мы социализма не получим, тогда революция останется на той ступени, до которой она дошла» (В.Ленин. Полн. собр. соч., 5-е изд., т. 36, стр. 257–258).

Пока жил и работал Ленин, капитализм развивался в России к самым высшим формам. После все затмил лозунг: «Кто не работает, тот не ест!» С этого и началась трагедия СССР. Трагедия уничтожения кулаков и капиталистов – избавление от тех, у кого в Советском Союзе только могли научиться хозяйствовать. Сам Маркс такой цели поставить не мог, и это он тоже доказал в «Капитале», как и то, что рабочие победить могут только на капиталистическом рынке в конкретной борьбе с буржуазией. Например, разорившиеся капиталисты становились директорами фабрик, переходивших в кооперативную собственность рабочих, которые не уничтожали буржуев, а учились у них. Ленин и требовал от всех коммунистов именно такого продолжения. Главной целью НЭПа объявили учебу у буржуазии.

Владимир Познер усердно призывает к такому же рысканию, как в Германии за грехи фашизма. Сам раскаивается, что искренне верил в коммунизм. В итоге, считая себя марксистом, реально был антимарксистом. А становясь марксистом фактически, знать о Марксе ничего не хочет. Такие у него сегодня времена. Хотя участники именно его «Времен», особенно те, которые переводят Россию на капиталистические рельсы в реальной действительности, своими пожеланиями и инициативами, пусть невольно, но довольно часто напоминают вышеприведенные установки Ленина почти девяностолетней давности. Стало быть, нам потребовался почти век, чтобы начать нащупывание почти вслепую того, что Ленин уже знал, благодаря именно тому, что учение Маркса верно. Мы восхищенно смотрим на передовые страны Запада, где ушли от нас вперед лишь в стихийном капиталистическом развитии. Но и там до понимания будущего и конкретных путей к нему, какое уже было у Ленина, еще очень далеки.

На ТВ3 у Виктора Геращенко, главы Сбербанка, ведущий спросил, возможна ли жизнь без денег. А в «Капитале» научно, то есть неопровержимо, доказано, что именно во время капитализма деньги неизбежно вытесняются сами собой (а не коммунистами), как сегодня.

М.Сокол
<<<