От WFKH Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 11.06.2007 07:05:40 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Ученый за рулем - источник опасности.

Консолидарист.

>Ольга Андреева, Григорий Тарасевич
>В такой «общаге» жить опасно

==Святые слова. Потому и вымираем.
Вспомнил аналогичный случай. 35 лет тому - уборщица принесла инженерам задачку пятикласника сына, про пионерский лагерь, банки компота разной емкости и трех сортов. Точнее не помню, но они не смоли ее решить, поскольку нужно было не формулы подставлять, а немного соображать.

Почитал комментарии и удивился: как они водят автомобили? Ведь при сдаче экзаменов тоже надо выбирать конкретные ответы и при всей сложности дорожной обстановки приходится принимать однозначные решения. Неуж-то и там они начинают "рассуждать": вот если бы немного не так, то надо немного не едак?

>Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как:

>1) индивида
>2) индивидуальность
>3) организм
>4) личность.

==Ключевое слово "только" = личность.

> «На эту тему доктора наук дискутируют десятилетиями, а от десятиклассников требуется точное знание. ...

==Потому так и живем, что они "дискутируют".

>Какая из перечисленных наук изучает межнациональные конфликты и пути их разрешения?

>1. Антропология
>2. Культурология
>3. Социология
>4. Философия

=="конфликты" = социология.

> «Все названные науки в той или иной степени затрагивают эту тему, но непосредственно ни одна из них ее не изучает. ...

==Ну, "на нет и суда нет".

>И человек, и животное способны:

>1) использовать природные предметы
>2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
>3) передавать трудовые навыки последующим поколениям
>4) осознавать собственные потребности.

>...Орудия труда, изготовленные с помощью других орудий труда, — это только про человека. ... обезьяны во время засухи разжевывают листочки до состояния мягкой губки, ... животные способны “передавать трудовые навыки последующим поколениям”.
> “Осознавать собственные потребности”… не знаю даже, как комментировать. ...

==В одной из сельских больниц три врача х два дня наблюдали подростка - ждали пока появятся четкие признаки заболевания. Пришлось вызвать из отпуска четвертого. При срочной операции аппендикс лопнул у него в руках.
С такими подходами можно сказать, что животные разговаривают "на своем примитивном языке" = все относительно.

>Конкуренция производителей в рыночной экономике:

>1) приводит к снижению производительности труда
>2) уравновешивает спрос и предложение
>3) усиливает вмешательство государства в экономику
>4) стимулирует увеличение затрат на производство.

> «Предполагается, конечно, что школьник выберет ответ про “уравновешивание спроса и предложения”. ... Если честно, в результате конкуренции спрос не всегда уравновешивает предложение».

==Но ведь ясно сказано, что "в рыночной", а не бандитской!

>Какой признак характеризует человека как личность?

>1. Особенности внешности
>2. Общественная активность
>3. Свойства темперамента
>4. Физическое развитие

> «Я занимаюсь психологией личности 25 лет и могу сказать, что в современной науке нет четких представлений о том, какие признаки характеризуют личность. ...
> ... мне не нравится категоричность выбора. ... В отличие от законов Ньютона здесь мы имеем дело не с достоверным знанием. ...

==Дожились! А ведь с больными людьми видимо приходится иметь дело!? Все потому, что в советской психологии и психиатрии "общественная активность" требовала и требует немедленного влешательства специалистов- спасателей разного профиля: от медиков до КГБ-ФСБ.

>Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для людей, страдающих различными заболеваниями?

>1. Объяснительную
>2. Прогностическую
>3. Социальную
>4. Производственную

>... Социальная функция науки формулируется не в терминах создания препаратов, а в терминах изменений общественной жизни. ... Но мне в принципе не понятен этот подход. ..? Функции науки — это совсем другое. ...

==В каком смысле? Изменение функций со временем или подстраивание функций под время? Конкретнее, что меняться-то должно?
Как в "Карнавальной ночи" "ау-у", среди четырех елочек.

>Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?

>1. О сохранении самобытности
>2. О возрождении традиций
>3. О национальной изоляции
>4. О взаимном обогащении

>«Если я правильно понимаю, речь идет о заимствовании бытовых культурных норм. ... Но “взаимное обогащение” — это странная формулировка. Слово “взаимное” здесь совершенно неуместно. В чем проявляется взаимность в данном конкретном случае?».

==Действительно странно для специалиста: нас научили "мыть руки", но мы-то чему можем научить кого-то? Или наоборот? Давно это было.

>Какая из перечисленных наук изучает отношения между людьми, связанные с организацией производства?

>1. Философия
>2. Социология
>3. Политология
>4. Экономика

>«Правильный ответ — и социология, и экономика. Но вообще речь здесь идет о междисциплинарном исследовании, а значит, вопрос некорректен. ...

==Опять натурализм! Точнее будет: "Социология обслуживае экономику, экономика - политологию, а философия - всех и сразу.

>К какой сфере общественной жизни относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?

>1. Экономической
>2. Социальной
>3. Политической
>4. Духовной

> «Вопрос плох уже тем, что может быть истолкован двояко: то ли сословие “взаимосоотносится” с этнической группой (что звучит довольно странно), то ли речь идет об отношениях между разными сословиями или разными этническими группами. В последнем случае правильным можно считать любой из четырех ответа. ...
> Самый простой пример — восстание украинцев против поляков в середине XVII века. ...

==Действительно не четко сформулировано: ...

>Производителю в условиях рынка выгодно:

>1) постоянное повышение цен на продукцию
>2) производство товаров для собственного потребления
>3) снижение затрат на единицу производимой продукции
>4) государственное распределение основных производственных ресурсов.

> «Наверное, авторы имели в виду “снижение затрат”. Но этот вопрос — чистая профанация темы. ... Если рассматривать проблему только через призму выгодности, то производителю может быть выгодно буквально все, в том числе благоприятное участие государства в распределении ресурсов».

=="Практика - критерий рынка!" Ведь надо учитывать условия места, времени, числа заказчиков, потребителей, исполнителей и т.д. Гибче надо подходить к проблеме.
============
Спасибо за юмор! Интерено было бы получить комментарии по другим предметам.

Гармония - реализуемая функциональность.