От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Zhlob Ответить по почте
Дата 07.06.2007 15:16:25 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Идеология; Катастрофа; Версия для печати

Решили покрутиться в замкнутом круге?

Перечитайте еще раз почему идеализм – прибежище мещанина.

>>Что касается равноправия, то вопрос как его определить. Можно взять аналогию с теорией множеств, с понятием равномощности и воспользоваться теоремой Кантора –Бернштейна
>
>Я так понимаю, когда марксист вместо объяснения чего-нибудь простыми словами лезет в малопонятные дебри, можно засчитывать слив.


Это не дебри, а всего лишь наивная теория множеств.причем поясненная простыми словами.
А вообще это оригинально – засчитывать слив оппоненту на основании собственного невежества. Почаще пользуйтесь таким приемом.:)

>> субъективный идеализм - объективный идеализм – диалектический материализм – последний снимет в себе своих предшественников.
>
>Даже принимая эти завитые рассуждения за истинные, нетрудно заметить, что следующей ступенью будет снова идеализм.


Нет, не верно – следующей ступенью после диалектического материализма стали методология Щедровицкого, полилогия Шушарина ряд других деятельностных, т.е материалистических концепций «следующего» идеализма котрые «снимал» бы в себе диамат не возникло.

>Но ведь можно рассуждать гораздо проще. В 19, например веке, по словам М.Вебера, было 2 великих мыслителя - Маркс и Ницше. Последний - идеалист. То есть наблюдаем равенство. В 20 веке также были мыслители-идеалисты, напр. Б.Рассел. Не буду подробно описывать седую древность, ограничусь только напоминанием о том, что на каждого Аристотеля и тогда находился свой Платон. Кроме того, повторяю, интерес к т.н. основному вопросу философии в 20 веке был очень слаб, другими делами занимались, и в 21 тенденция не ослабевает. Поэтому рассказывать, что м. заткнул за пояс и., либо наоборот, могут только заинтересованные, а следовательно, недостойные доверия люди.

Ага, можно рассуждать проще, но не верно, поскольку вы проигнорировали как различие между философскими системами Маркса и Ницще или Платона и Аристотеля (заметим это как раз Аристотель нашелся на Платона), а также их собственное положительное содержание и даже ввели сколь либо содержательный критерий равноправия систем. Я же использовал в качестве бинарного отношения категорию снятия – критерий, отражающий внутренне содержание теорий и вполне проверяемый – приведенная мной цепочка снятий это классическая немецкая философия от Канта до Маркса. Причем подчеркиваю, что такой выбор бинарного отношения вовсе не означает что один уз упорядоченной пары мыслителей глупее или примитивней другого, если это вас интересует. возьмем к примеру последнее звено цепочки – переход от Гегеля к Марксу – ведь по сути теоретическая схема концепций одна и та же – диалектика субстанции. но если у Гегеля субстанция ограничена логической схемой, а практика выступает лишь овеществлением определенных этапов этой схемы, то у Маркса субстанцией оказывается сама человеческая деятельность, а теоретическая концепция оказывается лишь этапом становления практики, надстройкой над общественным производством, поэтому то марксова концепция оказывается много богаче гегелевской, потому как исходи из первичности практики. Отсюда видно, что «величие мыслителей» имеет весьма косвенное отношение к идеализму и материализму, а так же к генетическим и логическим связям. Например Ницше занимает такое же положение то же что и Маркс но по отношению не к Гегелю, а к Шопенгауэру, т.е расхождение линий произошло уже на стадии идеализма, причем вторая линия слабее, т.к не предполагает в субстанции закономерностей. Что касается прочих линий развития философии, начатых впервой трети 20 века – разного рода позитивизма, структурализма, аналитической философии, философии науки, то к последней трети 20 века их внутренне развитие привело к пониманию вторичности всех этих идеальных схем, как основных объектов по отношению к практике, т.е эти лини были поглощены разного рода деятельностными концепциями, в которых основной вопрос философии своего практического значения не утратил ( дискуссии на этом форуме яркий тому пример – иллюстрируют принцип партийности в философии), он просто приобрел превращенную форму –из вопроса об отношении сознания к материи стал вопросом об отношении человеческой деятельности к бытию – см. http://anthropology.ru/ru/texts/loskut/man.html