>> Почему? Вы боитесь объединения, т.к. считаете его объединением на основе антисоветизма?
>Да.
>> А вы знаете, что РПЦЗ уже один раз раскололось и часть непримиримых антисоветчков оттуда ушла?
>Когда это было? И что с тех пор стало с «советизмом» в РПЦ и прочими сергианствами?
Это было в 90-е, если не ошибаюсь, может быть и раньше.
>> И что и сейчас она может расколоться еще раз и оттуда уйдет еще одна порция антисоветчиков?
>А это с чего? Я понимаю если экуменистов турнут, но чтобы антисоветчики выгнали антисоветчиков. Более того, церкви и объединились чтобы создать необратимость, чтобы антисоветчиков было невозможно турнуть.
Вы думаете, они для этого объединились? И что для РПЦ и РПЦЗ других тем объединения, кроме ненависти к Советской власти не существует вообще? А не смотрите ли вы на Церковь, как на социальную структуру или революционную партию? Почему она у вас обязана политическую идеологию поддерживать?
>> Так получается, что объединение с РПЦ только идет на пользу РПЦЗ. Она освободиться от "антисоветского элемента" и очиститься от пособников нацизма.
>Оптимизм, конечно, штука полезная. Но в данный момент РПЗЦ уже внесла дополнительный антисоветизм и определенное принятие нацизма. С чем вас и поздравляю.
Не могла она "внести", да и не внесет, она административно самостоятельна.
>О чем и речь. Посмотрим теперь что Вы скажете, когда верхушка РПЦ таки поднимет этот вопрос. А это произойдет достаточно скоро. Т.к. по «материальным критериям» либеральный проект по сравнению с советским пролетел и все больше народу это осознает, то добивать Россию будут теперь на основе «духовных критериев» в т.ч. и с помощью верхушки РПЦ и ее авторитета среди верующих .
Вот сначала - я посмотрю как это будет реализоваться. А не буду верить на слово.
>> Не перестали, а тактику сменили. Перестали (на время) бить по верхушке Церкви, стали бить антирелигиозной пропагандой по ее низам. А в кон. 20-х - нач. 30-х нанесли второй удар по верхушке Церкви. Кстати, даже в 20-е годы часть большевиков именно что хотела "убить" (вы это должны прекрасно знать).
>Правильно, фанатиков везде хватает. А закончили церковь бить именно во второй половине 30-ых. И уж если бы хотели убить, то продолжали бы бить по верхушке, а в запале 37-39 годов прервать церковную традицию путем физического устранения всей значимой иерархии особых проблем не представляло. А на практике били прежде всего по тем, кто по совместительству являлся главным антирелигиозным фанатиком.
А ставилась ли цель физически убрать всю иерархию? Нет, никогда не ставилась. Цель ставилась иная - навсегда убрать Церковь из жизни общества и государства. То, что вы сейчас проповедуете.
>> Вы много вообще на ТВ видите доброты, справедливости и милосердия? Я думаю, что немного. Как вы думаете, на ТВ часто попадают милосердные - я думаю, что не часто.
>Вот и я о том. Справедливых, добрых, мудрых и милосердных на ТВ не видно, зато высших иерархов показывают сплошь и рядом. При этом если бы кто из верующих сказал, что мол «иерархи козлы, но не надо по ним обо всех нас судить», так нет вы их защищаете и их политику поддерживаете.
И среди иерархов есть добрые люди, не фанатики идеи.
>> А вот я видел добрых и милосердных людей в Церкви - среди священников и мирян.
>И я видел, и что? Да, советская атеистическая школа в тесном взаимодействии с семейной религиозностью могли производить добрых и милосердных людей. Какая связь между ними и политикой сегодняшней верхушки РПЦ?
А я не о политике говорю, а о принципе.
>> Политических? Каких же? Политические преступления - это серьезное обвинение, их доказывать надо. Особенно против Церкви в целом и особенно на фоне событий 1993 года, когда значительная часть клира поддержала убиваемых в Белом Доме людей. Они тоже - политические преступники?
>Имена та часть и в те годы - нет. А сегодняшняя верхушка РПЦ пошла на прямой союз с Западом и отечественными либералами в деле разрушения идентичности совка и в деле воспитания ньюрашей. В этом деле верхушка РПЦ занимается постоянным созданием новых символов, которые противоречат традиционным советским и необратимо разводят мировосприятие совков и ньюрашей. Канонизация Николая – действие из той же оперы, что и объединение с РПЦЗ, лоббирование введения ОПК или постоянная хула на «безбожную власть» изливаемая с ТВ.
Так это пресечь очень легко без политических репрессий против верхушки Церкви. Достаточно открыть архивы и опубликовать данные, устроить ряд массированных передач по ТВ, где разобраться с проблемой спокойно.
>> РПЦ для России - это смерть РПЦ как Церкви и христианства как конфессии. РПЦ для России - это верх абсурда. Православие - это МИРОВАЯ религия, религия ДЛЯ ВСЕХ людей и народов в мире, которая в рамки национальных культур входит в качестве фермента. Таким образом, требование приспособить РПЦ "под нужды" России не совместимо с христианским духом РПЦ и представляет собой ересь филетизма. Наоборот, именно тогда РПЦ служило России лучше всего, когда лучше всего помнило о призвании Вселенской Церкви вообще.
>Ну, вот я вижу, что вы готовы Россию принести в жертву единству ПЦ, т.е. мыслите как Троцкий с его «вязанкой дров для костра мировой революции».
Я мыслю как человек последовательный. Я знаю, что если Церковь сохраниться, у России есть шанс выжить (хотя бы как индейцам в резервации), а если ее разрушить до основания, у России, которая необратимо движется к распаду не будет шанса выжить.