От Alex55 Ответить на сообщение
К Hemingway Ответить по почте
Дата 01.06.2007 07:59:15 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Компромисс; Война и мир; Версия для печати

Гипотенуза соизмерима с катетами через площади(+)

>Alex55 кроме этого сплава все остальное подвержено манипуляциям. И тем больше чем более наука поставлена на службу обществу.
Не наука тут виновата, отнюдь. Виновата культивируемая разнонаправленность интересов.

> Аксиоматика начинается с этого сплава. Компонет только надо думать не 2, а 3. Забыли про поле (пусть вакуум) и про его сверупругое взаимодействие на силу и слабость. Думаете можно это поле понять в размерности время-пространство? А использовать не значит ли сначала понять природу силы и природу слабости? Просто и сложно?
Пойдем по спирали.
1.Человек отделяет себя от природы - это правильно.
2.Человек очеловечивает природу - это правильно.
3.Человек понимает себя частью природы - это правильно.
4.Человек "оприроживает" себя - это правильно, но чревато, если чересчур.
5.Человек снова отделяет себя от природы, имея за спиной пройденные шаги (1...4) - это происходит уже в условиях весьма развитого общественного разделения труда. Это - весьма чревато искусственными заблуждениями, хотя воспринимается как естественное движение по спирали познания.
Здесь со спиралью что-то должно произойти, чтобы человек не оторвался от природы и не зациклился в изучении плодящихся заблуждений других людей.
Это вторичное отделение человека от природы требует иного подхода: рассмотрения природы - отдельно, а человека - отдельно, не смешивая эти сущности на втором круге. Потому что второй круг - это уже совсем другой человек, но та же, по-видимому, природа. Природу приходится защищать от своего могущества, но в соответствии с (3) надо защищать и человека от человека...

PS
Когда я читал в "Новом мире" оруэлловское "1984", то почти физически ощущал, как это нелепое чужое вИдение необоснованно претендует становиться аналогией нашего советского бытия. Теперь, попробовав "родного Оруэллу" бытия, я ощутил, насколько точно сработала моя прежняя интуиция. Но я той интуиции тогда поверил не до конца, рассудил, что правда посередине, фифти-фифти. Это была очень грубая мировоззренческая ошибка.