|
От
|
IGA
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
07.05.2007 14:42:21
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Продолжается уничтожение трамвая
http://www.tr.ru/news/3599
<<<
Открытое письмо мэру Воронежа
Антон Буслов, Комитет "Воронежцы за Трамвай"
4 мая на официальном сайте общественного движения "Комитет - Воронежцы за трамвай" было опубликовано открытое письмо мэру города Б. Скрынникову, по ситуации связанной с майским аукционом по распродажи трамвайно-троллейбусного имущества. Это, конечно, далеко не первое письмо, направленное председателем общественного движения, занимающегося вопросами транспорта уже два года, мэру Воронежа - но оно может оказаться последним. Дело в том, что внешним управляющим МУП "Воронежэлектротранс" В. Рябцевым на торги, которые пройдут 15 мая, выставлены остатки городского электротранспорта - последнее трамвайное депо, 25 троллейбусов и сопутствующее энергохозяйство. "Процедура банкротства МУП "Воронежэлектротранс" начатая в 2001 году могла завершится за эти 6 лет погашением долгов и нормализацией работы транспорта, но вместо этого сперва администрация под руководством А.Я. Ковалева, а затем и ваша администрация избрали иную стратегию. Ее результатом стала потеря двух трамвайных депо в 2003 году, троллейбусного депо на улице Космонавтов в 2005 году и аукциона по продаже второго троллейбусного депо в феврале 2006 года", - отмечается в письме председателя ОД А. Буслова к мэру города.
Действительно тучи над воронежскими трамваями и троллейбусами начали сгущаться не сегодня - в феврале 2006 года, когда на скандальном аукционе, организованном по заданию конкурсного управляющего В. Рябцева, за незначительную сумму (чуть более 20 млн.руб.) было продано второе троллейбусное депо по ул. Хользунова. С января 2007 на территории первого троллейбусного депо идет строительство совсем не троллейбусного торгового центра, там же развернута автостоянка - хотя именно на базе этого парка еще к декабрю прошлого года мэрия обещала создать совместное предприятие с саратовским заводом ОАО "ТРОЛЗА". Вообще, на обещания возродить электротранспорт в Воронеже прошлый год оказался очень урожайным - уже в январе Борис Михайлович пообещал городу к 2010 году 300 троллейбусов и 200 трамваев, к августу появились разговоры о 70 троллейбусах от "ТРОЛЗЫ"... Ну и уже в этом году, по возвращении из Брно, где трамваями перевозится 52% всех пассажиров, мэр снова заявил о необходимости их возрождения и в Воронеже, отметив, что чешские банкиры готовы вложиться в такое дело деньгами.
Однако "Воронежцы за трамвай" утверждают, что "все это слова, за которыми не стоит ни одного реального дела". В данный момент, когда до окончания подачи заявок на участие в торгах остались считанные дни, мэрия так и не определилась с тем будет ли она вообще участвовать в торгах по электротранспортному имуществу. Руководитель управления по работе с МУПами А. Бухтояров заявил, что особой необходимости об участии в торгах нет, поскольку "победитель торгов будет обязан заключить договор с мэрией о целевом использовании приобретаемого имущества".
"Имея перед глазами наглядный пример такого "целевого использования" в виде стройплощадки в первом троллейбусном парке, у нас складывается такое чувство, что мэрия просто хочет избавиться от проблемного МУПа. А потом мы снова услышим разговоры, что якобы делалось все, что возможно - но обстоятельства оказались сильнее", - парирует председатель комитета Буслов Антон, - "Но для того ли в военном 1943 году, сразу после освобождения Воронежа, люди работали на восстановлении трамвайной инфраструктуры, чтобы вы, господин Скрынников, в мирном 2007 пустили ее по ветру?!"
Такой риторический вопрос заданный в предверии очередной годовщины Победы и 81-й годовщины открытия трамвайного движения в городе звучит весьма злободневно. В заключение письма общественное движение требует от мэрии участия в аукционе и возвращения электротранспортного имущества в собственность города. "Сейчас настало время не на словах, а на деле показать эффективные действия по спасению городского электротранспорта - потому, что вашим обещаниям никакой веры уже нет" - отмечается в заявлении общественного движения. Результаты горожане смогут увидеть своими глазами на улицах родного города уже 16 мая.
<<<
http://center.rian.ru/society/20070507/81613583.html
<<<
В Москве исчезнет еще одна трамвайная линия
МОСКВА, 7 мая - РИА Новости. Трамвайная линия, проходящая в настоящее время по Лесной улице в Москве, будет упразднена, сообщили РИА Новости в городской администрации. В соответствии с распоряжением, подписанным исполняющим обязанности мэра Москвы Владимиром Ресиным, трамвайные пути на Лесной улице будут разобраны в 2008 году.
"Это решение принято в целях улучшения условий движения транспорта, необходимости увеличения пропускной способности Лесной улицы и прилегающей к ней дорожной сети", - рассказал собеседник агентства.
Он пояснил, что в течение ближайших 3-х месяцев Москомархитектуре поручено разработать новую схему транспортного обслуживания территории, ограниченной улицами Чаянова, Селезневская, Советской Армии, Сущевский вал и Бутырский вал, с учетом снятия трамвайного движения и организации компенсационных автобусных маршрутов.
"На первом этапе предполагается ввести дополнительные автобусные маршруты, на втором - увеличить частоту движения автобусов и одновременно сократить частоту движения трамваев маршрутов №№ 7 и 19, а уже на третьем этапе, в 2008 году, - снять трамвайное движение по Лесной улице и демонтировать трамвайные пути", - сказал собеседник агентства.
В горадминистрации добавили также, что в 2007 году из городского бюджета на организацию компенсационных автобусных маршрутов будет выделено 13 миллионов 900 тысяч рублей, а в 2008 году на демонтаж трамвайной инфраструктуры - 15 миллионов 200 тысяч рублей.
<<<
http://www.bg.ru/article/6681/
<<<
07 мая 2007
Одним трамваем меньше
РИА «Новости» сообщает: «Трамвайная линия, проходящая в настоящее время по Лесной улице в Москве, будет упразднена». Активисты общественного движения «Москвичи за трамвай» еще в прошлом году начали бороться за сохранение этого маршрута, но их усилия оказались безуспешны. Сначала трамваи начнут ходить с увеличенным интервалом, чтобы пассажиры постепенно отвыкли ими пользоваться, а в 2008 году рельсы с Лесной улицы снимут.
<<<
http://tram.ruz.net/committee/struggle/200606lesnaya/
<<<
Лесная улица, лето 2006 года
* С чего всё началось?
* Почему важно сохранить трамвай на Лесной
* Ситуация сегодня
* Чем можно помочь
* Координаты для писем и звонков
С чего всё началось?
По распоряжению Правительства Москвы N140-РП от 6 февраля 2006 г конечная трамвая на Лесной улице (у Белорусского вокзала) должна быть реконструирована инвестором и встроена в здание делового центра. К июню 2006 года строительство еще не началось. В мае неожиданно сразу с двух адресов (от фирмы-арендатора и от нескольких жильцов дома №20) депутату Мосгордумы С.В.Орлову поступили резкие требования снять трамвай. Основания для снятия в этих письмах были приведны такие: трамвай "давит пешеходов", "ежедневно происходят обрывы проводов", "трамваи часто ломаются и перегораживают дорогу". Депутат Орлов направил письмо для рассмотрения (без намёка на подержку снятия трамвая) вице-мэру П.Н.Аксёнову, откуда оно попало в Департамент Транспорта и связи.
По непонятным причинам новый руководитель Департамента Л.М.Липсиц на собрании представителей Мосгортранса, Префектуры ЦАО, управы Тверского района и других заинтересованных лиц сразу же высказал мнение о возможности снятия линии. Формально поступило распоряжение разобраться в ситуации и подготовить варианты со снятием и с сохранением линии.
На самом деле
За последние 5 лет:
* трамваем на Лесной ул. не было совершено НИ ОДНОГО наезда на пешеходов;
* не было зафиксировано НИ ОДНОЙ аварии контактной сети;
* сломавшийся трамвай НИ РАЗУ не перегораживал проезжую часть Лесной улицы так, чтобы это существенно затруднило движение.
Вывод: письмо, пришедшее депутату Орлову и послужившее причиной обсуждения линии, содержит ложную информацию.
Откуда взялось письмо
Трамвай ходил по Лесной улице ещё с 1899 года (с года открытия трамвайного движения в Москве) и ни у кого не вызывал нареканий. Одно из двух: либо письмо составлено жителями по невежеству, незнанию современных тенденций развития трамвайного транспорта за рубежом (где трамвай активно развивается), либо это "заказное" письмо, направленное на экономию инвестором средств при реконструкции кольца.
Случай подобного транспортного невежества пока, увы, еще встречается, хотя все больше в последнее время раздается голосов в пользу общественного транспорта, даже среди автомобилистов. Кроме того москвичи, неизбалованные грамотной транспортной политикой могут быть незнакомы с современными тендециями развития городского транспорта. В таком случае, жителям можно показать, что современный трамвай повсюду в мире - не только наиболее комфортабельный и привлекательный транспорт, но и залог устойчивого развития городов, одна из основ престижа города, увеличение стоимосит недвижимости на улицах, оснащённых трамвайным транспортом. В этом году и в Москву придёт на испытания первый отечественный низкопольный трамвайный вагон 71-630, и уже через 2-3 года трамвай может приблизиться к европейскому уровню по комфорту и бесшумности.
Целенаправленное вредительство со стороны инвестора (если он имеет место, чему у Общественного движения нет формальных доказательств) может возникнуть из-за того, что реконструкция трамвайного круга потребует некоторых средств на и, кроме того, отнимет часть площади на первом этаже коммерческого центра. В данном случае и инвестор проявлят невежество, не понимая собственной выгоды от трамвая: уже сегодня земля вокруг метро, в крупных пересадочных узлах ценится намного выше, чем на пустырях - и исчисляется буквально в количестве пассажиров (потенциальных потребителей), пользующихся пересадкой. Ликвидируя трамвай, инвестор отказыватеся от, как минимум, 7000 пассажиров - потенциальных покупателей, которые пользуются линией уже сегодня (а в перспективе этот пассажиропоток будет расти в связи с ужесточением правил парковки в Москве, застройкой Лесной улицы и т.п.).
Как письмо попало в Департамент Транспорта
Депутат С.Орлов, хотя и является председателем депутатской Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, не является дипломированным специалистом или уполномоченным лицом по городскому транспорту и потому вынужден каждое письмо по транспортной тематике направлять в Департамент транспорта и связи. Это перенаправление НЕ ОЗНАЧАЕТ, что депутат поддерживает снятие трамвая. Более того: депутат С.Орлов знает о роли трамвая в Европе и поддерживал сохранение депо им. Апакова.
Однако в Департаменте его письмо безосновательно восприняли как предложение "поддержать снятие трамвая".
Схема уничтожения трамвая
Мы видим в этой истории попытку реализации такой схемы:
1. "Группа жителей" составляет депутату письмо, в котором факты не соответсветствуют действительности,
2. Депутат обычным ходом направляет письмо в Мэрию
3. В Департаменте Транспорта и Связи необоснованно считают, что депутат поддержал снятие трамвая, и с завидным рвением исследуют возможность очередного разрушения транспортной сети.
Возникают резонные вопросы:
1. Почему письма тысяч жителей с просьбой восстановить трамвай на Ленинградском проспекте, Рижской площади, Госпитальной улице отфутболиваются, а лживое письмо с требованием уничтожить трамвай встречается департаментом так "дружественно и тепло"?
2. Почему начальник ДТИС допускает мысль о снятии трамвая в то время, когда всем европейским опытом установлено, что существующие трамвайные линии должны быть сохранены - не только на окраинах, но и в центре городов? Более того, политика поддержки трамвайного движения на словах проводится и правительством Москвы!
3. Почему после такого массового протеста жителей против снятия трамвая в Москве вновь ставится вопрос о закрытии линии?
Почему важно сохранить трамвай на Лесной
1. Современный трамвай - вид городского транспорта высшей категории. Он обеспечивает максимальную плавность хода, наиболее экономичен (движение колеса по рельсу требует значительно меньше энергии), самый экологически чистый (по сравнению с троллейбусом - не испускает резиновую крошку от шин), наиболее безопасен (определена траектория движения, 3 системы торможения). Развитию новых линий иногда препятствует стоимость строительства, но все существующие линии должны сохраняться в обязательном порядке - даже если бы ими пользовалось всего 500 пассажиров в день. В зарубежной практике сохраняются и линии без маршрутного движения - для увеличения манёвренности трамвайной сети, для организации торжественных событий и съёмок фильмов, а также на перспективу.
2. Линией пользуются как минимум 7000 пассажиров в день: студенты МИИТа и жители района улиц Тихвинской, Образцова, Сущёвской. На 7-м трамвае осуществляется связь Сокольников, площади трёх вокзалов с Белорусским вокзалом - заметим, что поездка с чемоданами и дачными узлами на метро далеко не всегда удобна.
3. По количеству пассажиров, перевозимым одним вагоном на 1 киломер линии, 19-й маршрут является самым напряжённым в Москве - на каждый километр линии каждый вагон перевозит более 300 пассажиров за смену! Если снимать напряжённый 19-й трамвай, то можно "оправдать" снятие практически каждого трамвайного и троллейбусного маршрута в Москве.
4. Трамвай невозможно заменить другими видами транспорта: последующая часть маршрута (после пересечения Новослободской улицы) проходит по узким улицам, не допускающим пропуска автобуса и троллейбуса. В случае снятия связь других районов с метро Белорусская, вокзалом, пересадкой на наземный транспорт будет полностью утрачена.
5. Линия является важной исторической достопримечательностью Москвы: это единственная тармвайная линия, сохранившаяся с года пуска трамвая в Москве (1899).
6. На этой линии трамвая работал кондуктором писатель К.Паустовский, что послужило основой для целого ряда рассказов писателя. "Вокзальная линия" трамвая (Белорусский вокзал - Каланчевская - Курский вокзал) - одна из самых старых и важных в Москве и ей пользовались практически все коренные москвичи, это живая память о жизни Москвы первой половины ХХ века.
Cитуация сегодня
В Департаменте Транспорта и связи на днях пройдёт очередное совещание о судьбе трамвайной линии на Лесной. В начале июля решение будет окончательно принято при участии вице-мэра П.Н.Аксёнова.
Жители, которые узнали о возможном снятии линии, крайне обеспокоены, сиутация накаляется. "Мы будем стоять за эту линию насмерть и не допустим того, что произошло с трамваем на Ленинградском проспекте", - заявила представителям Общественного движения одна из пассажирок трамвая.
Чем можно помочь
Мы просим вас, уважаемые пассажиры:
* Сообщить на пейджер мэра, что Вы требуете сохранить трамвай на Лесной улице и скорее восстановить трамвайное движение до Рижской площади;
* Направить в адрес Правительства Москвы письма с протестом против возможного закрытия трамвайного движения по Лесной улице. Вы можете написать свое письмо или воспользоваться нашими образцами.
http://tram.ruz.net/committee/struggle/200606lesnaya/new_les_tram.jpg
Такой может стать Лесная улица. Главное, чтобы на ней сохранилось трамвайное движение
Коллаж Александра Елагин
Координаты для писем и звонков
* Телефоны ответственных организаций
<<<