|
От
|
Pout
|
|
К
|
Лиза
|
|
Дата
|
22.08.2000 16:52:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
re: Базис есть базис
>Или я чего то не понимаю или он обыденное сознание и называл "философским фолклером". Грамши говорил что это сознание состоит из обрывков философий, религий, всяческих литературных произведений и т.п. И именно это сознание рекомендовал доводить до кондиции, опираясь на одну его часть для подавления другой.
Ну не совсем так(хотя тут конечно не место для ловли таких блох, и так уже ветка съехала набок от тяжести плодов на ней)
В русском переводе "житейский смысл"(ТТ61), "обыденное сознание" - это то что у него senso commune,"здравый смысл" - bueno senso . Философский фольклор - это выражение относится к последнему. Остальное б-м аутентично передано
>По идее даже фолклер в узком понимании пронизан и переплетен с литературой, религией, школьной програмой (тот же Даль насобирал кучу поговорок повзаимствованых народом из библии, от Грибоедова, Крылова) На Алтае басни Крылова народ перенял от школьников.
Это так, чистого народного творчества без влияния письм.ли-ры уже в 19в не бывало. Тем не менее, крестьянское поговорки в совокупности - это и есть "философия жизни"традиционного общества. Кстати, множество поговорок было сложно устроенным. Были областные, местные, только этого села, только этой семьи. "Жили по пословицам", говорят крестьяне.
Сейчас в нескольких словах не выйдет объяснить, но в общем традиционное сознание устроено иначе чем индустриальное и по способу мышления, и по способу детерминирования. И конечно все это остается за бортом нового мировоззрения.
>...
целенаправленно его менять. Опираясь на то что есть в фолклере здорового выдавливать из него все нездоровое пока "философский фолклер", или что тоже "обыденное сознание" не дойдет до кондиции - непротиворечивой научной философии.
"Картину мира" и "карту действий" рекомендовано менять! И менять по той причине что низшие классы пользуются обрывками старых карт, и фальшивыми картами подсунутыми правящими классами, которые и составляют "обыденное сознание" народа.
Ну опять -таки, с направлением и главными тезисами согласен, но с деталями - не совсем.
Тут уже надо обильно разирать концепцию масскульта.
То, что в самом общем виде надо знать о сотношении философии"высокой"и "народной житейской", о том как и что подвинуть чтоб получился новый микс, обладающий преимуществом _систематически выработанного_мировоззрения -
- тут в первом фрагменте ТТ всех русских изданий(из 11ой тетради) большой кусок , немного таких цельных фрагментов у Грамши.
======================================
К сожалению, при ответе не воспроизводится второй фрагмент вашего постинга, поэтому я только кратко поясню, что понимаю под сабжем - в отношении к завязавшейся дискуссии в ветке.
Сабж это _производственные отношения(ПО)_, их совокупность. Завязанные снизу на естественно-природные, затем - на материально-экономические "объективные"условия.
По русским формам ПО за последнее время вышли очень хорошие фундаментальные работы,
на современном уровне(что очень важно) причем интересно что авторы не относят себя к марксистской традиции и социалистам, но взявшись за предмет как следует, неизбежно работают в пространстве истмата и его категорий.
Про русское крестьянство - Л.МилОв "Великорусский пахарь", в рейтинге десятилетия книг по истории (в НГ)первое место.
Убойный, неопровержимый фундамент естественно-исторических условий бытия -и из него выводятся особенности социума и далее государства(ну это уже проблематично)
Про русскую поземельную общину -Е.Стариков
"Общество-казарма. От фараонов до наших дней"Е-бург,1996(автор есть в Интернете, несколько трудов). Главное у автора тоже специфика русской обшины и сравнение с прочими ее йормами.
Еще он перевел куски малоизвестного у нас К.Поланьи, такого эконом-антрополога, его привлекают при анализе самых общих устоев экономики.
про русский клиентелизм, еще одну основополагающую форму ПО - С.Алексеев"Клиентелизм в русской государственности"1997кажется.
Уровень работ - конкретный и современный, а не вообще и если бы да кабы.
А вообще, в самых общих словах про "базис"
про русские ПО здесь и сейчас много и говорить нечего. Пока. Пока не требуется конкретной социально-экономиической программы
типа управления подситсемой "Транспорт2в рамках единого нар.хозяйсива(есть и такие современные разработки, не тупые-кпссно-идеологические.
СЕргей