|
От
|
Ищущий
|
|
К
|
Durga
|
|
Дата
|
25.04.2007 19:52:16
|
|
Рубрики
|
Крах СССР;
|
|
Re: Нехорошо врать,...
>Лучше не пытайтесь отмазаться. Вы заявили
>>"английских солдат, которых Маркс называет "высшей расой""
>употрибили слово "называет" и воспользовались кавычками, которые в русском языке означают точную цитату из человека. Так что это вы просто соврали (или это у вас неумение пользоваться русским языком, выбирайте, что именно)! Поздравляю вас, гражданин соврамши. (с)
Вы странно ведете свою мысль - сначала мне даете возможность высказаться, а потом поздравляете меня с тем, что у меня нет вариантов. Нет - и нет. Поздравления выслушены и пропущены "мимо ушей", хотя досада осталась из-за своей нелепейшей фразы.
>А вот здесь вы заявили:
>>"По Марксу следует, что захвативший - сильный - имеет право в одностороннем порядке влиять на слабого. Это расизм, самый настоящий, немного приукрашенный отмазками, что влияние сильного на слабого будет осуществляться по великодушию сильного для пользы же слабого."
>А это опять таки случай так называемого вранья (с).
Это уже теперь Вам придется аргументировать.
>Получается будто бы очевидное в политике право сильного (в одностороннем порядке влиять на слабого) это и есть расизм.
Вы занимаетесь политикой и часто пользуетесь этим правом (или видите, что этим правом пользуются при Вас?)? Сила теперь является формальным основанием для насилия? - Если это так, если это право для Вас очевидно - приводите ссылки. Для меня, например, оно вовсе не очевидно.
>Поскольку это не расизм, то это у вас либо враньё, либо опять таки неумение пользоваться русским языком (в данном случае незнание того, что есть расизм).
РАСИЗМ - совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества, об исконном разделении людей на высшую и низшую расы, из которых первые являются единственными создателями цивилизации, призванными к господству, а вторые не способны к созданию и даже усвоению высокой культуры и обречены на эксплуатацию.
Зададим теперь себе мысленные вопросы - существуют ли в статье Маркса те самые положения о физической и психической неравноценности человеческих рас? - Существуют, но существуют в неявной форме - значимость для Англии индийских железных дорог выражается через два критерия - через важность медицинского спасения жизней солдат из английского гарнизона и через важность обменов между индийскими общинами. Из этого следует, что важноость медицинского спасения жизней индийцев в статье не рассматривается совсем. Медицина - пока только для английских солдат. Право индийцев на участие в медицинском обслуживании вследствие строительства железных дорог негласно приравнено к правам животных или зверей на получение этого самого медицинского обслуживания - то есть сведено к нулю. Пусть индийцы пока сами себя лечат развитием торговли.
Поэтому мы и дальше спросим себя - может быть, Маркс не делает различий во влиянии расовых признаков на дальнейший ход истории? - Да- ответим мы себе - Маркс не делает таких различий. Маркс наоборот, как раз ставит вопрос о том, чтобы в будущем расизм был преодолен. Но в будущем.
Продолжим далее. Спросим себя - являются ли англичане единственными создателями цивилизации, призванными к господству? Да - ответим себе - по Марксу англичане являются и при этом являются единственными создателями цивилизации, призванной к господству, потому что "Британцы были первыми завоевателями, стоявшими на более высокой ступени развития, и они поэтому оказались недоступными воздействию индийской цивилизации". Проверим себя еще раз и вновь спросим - способны ли индийцы в глазах Маркса к созданию и даже усвоению высокой культуры? - Нет - ответим мы себе - не способны индийцы к созданию и усвоению высокой культуры, потому что у них даже истории своей нет. Может быть - спросим мы себя - Маркс считает, что Индия не была обречена на эксплуатацию? И вновь ответим себе - Маркс счтает, что Индия была обречена на захват и эксплуатацию.
Это расизм. Неприкрытый расизм как критерий оценки существующего положения дел на момент выхода газетной статьи. Но меня не это не устраивает. Имхо, в то время английское общество в целом не могло похвастать тем, что оно не больно расизмом. Не мог и Маркс поэтому избежать этого вируса - иначе ему было бы не обратиться к общественной мысли, иначе его бы не поняли "свои". Меня даже не задевает то обстоятельство, что Маркс предлагает метод избавления от расизма - для этого Индии "всего-то" потребуется стать частью западного мира. Меня задевает другое - меня задевает, что Маркс не допускает мысли, не допускает самой возможности преодоления расизма без того, чтобы стать частью Запада.
А впрочем, мне будет интересно узнать Ваши представления о расизме.