|
От
|
Ищущий
|
|
К
|
Durga
|
|
Дата
|
20.04.2007 18:06:38
|
|
Рубрики
|
Крах СССР;
|
|
Для реальных пацанов говорю чисто конкретно
>>>Я просто фигею вместе с Monco! Всё таки, кем вы себе представляете Карла Маркса , если он способен всей Индии (!) разрешить или не разрешить (!) те или иные представления о свободе! Может вы считаете, что он был главным масоном, приказ которого был обязателен для любого правителя любой страны? Даже это не катит.
>>Разве я где-то написал, что мнение Маркса индийцам обязательно для исполнения? Умеете подбирать синонимы? - Тогда примите мою фразу в такой формулировке - "Теперь обратимся к Марксу и его работе «Будущие результаты..» и посмотрим, какие представления о свободе он допускает (предполагает)иметь Индии.
>Двусмысленные предложения оставьте для девушек, а здесь извольте высказываться четко, ясно, однозначно и по русски. Вы ж русский и гордитесь этим, верно?
Что-то я не понимаю, причем здесь моя национальность? Разве я обсуждал Вашу национальность, или, может быть, каснулся национальности Маркса?..
>Не катит ваша новая формулировка. Что значит "допускает"? Как и кому и что он может допустить или не допустить?
>Если бы вы написали "и посмотрим, какие по его мнению представления о свободе существуют в Индии" это бы было нормально, по русски.
Видите ли, у меня ранимая психика, и когда со мною говорят таким тоном, я могу, сам того не желая, расстроиться и огорчить обидчика до невозможности. Но в данном случае я еще сдержусь и отвечу Вам корректно.
Итак, Маркс написал: "Истории индийского общества нет, по крайней мере, нам она неизвестна. То, что мы называем его историей, есть лишь история сменявших один другого завоевателей, которые основывали свои империи на пассивном базисе этого не оказывавшего никакого сопротивления неподвижного общества. Вопрос заключается поэтому не в том, имела ли Англия право завоевать Индию, а в том, предпочли ли бы мы, чтобы Индия была завоевана турками, персами, русскими, а не британцами. Англии предстоит выполнить в Индии двоякую миссию: разрушительную и созидательную, — с одной стороны, уничтожить старое азиатское общество, а с другой стороны, заложить материальную основу западного общества в Азии".
Так вот - Маркс отказывает Индии в истории. Маркс делегирует Англии право на уничтожение азиатского общества в Индии. Поэтому у меня нет никаких оснований считать, что Маркс допускал существование представлений индийцев о свободе, отличные от представлений англичан, мнение которых он взялся сформировать в этой статье.
Моя формулировка правильная - Маркс разрешал (допускал) индийцам иметь представления о свободе, которые могли быть выражены в рамках классовой борьбы. А пока Индия не созрела для революции - существование самостоятельных представлений о свободе Марксом не предполагалось. До тех пор, пока свое мнение Маркс держал при себе, безусловно, не было никаких оснований говорить о том, что он кому-то что-то разрешает или не разрешает. Но как только Маркс решился сделать свои заявления в газете, - и сделал их решительным и категоричным тоном, - основания для того, чтобы сказать - Маркс великодушно разрешает индийцам иметь те представления о свободе, которые впишутся в его метод и которые у индийцев смогут появиться только в будущем.