|
От
|
Игорь
|
|
К
|
Вячеслав
|
|
Дата
|
01.04.2007 01:33:39
|
|
Рубрики
|
Прочее; Культура;
|
|
Re: Поражает сама...
>> Поддаются ли гипотезы самопроизвольного зарождения жизни, самопроизвольной эволюции, движущей силой которой являются мутации и естественный отбор, происхождения человека, мышления, культуры, - экспериментальному подтверждению?
>И что Вы хотите услышать в ответ? В общем, конечно нет, так как человечество не в силах создать физическую модель аналогичную планете Земля. В частностях же много чего подтверждается. Но проблема не в этом. А в Вашем непонимании сути процесса научного познания. Наука собственно и занимается тем что выдвигает гипотезы, которые можно проверить экспериментально, и только потом в силу возможностей их проверяет. Причем польза есть от всех гипотез. Т.е. наука т.с. выдумывает новые смысловые структуры, которые как «мысленные сетки» покрывают реальность, а в ходе эксперимента (и шире практики) уточняет расположение «ячеек», смещает и добавляет новые «узлы» и так до бесконечности. Но научные знания всегда остаются дискретным набором этих «мысленных сеток» разной частоты и формы. А Вы обвиняете эти «сетки» в том, что они не точные объемные слепки реальности, что в них есть дыры! Т.е. Вы абсолютно не понимаете что такое научная модель.
Я уже подробно показывал, что данные Ваши убеждения противоречат классическому материализму, преподаваемому в советской школе и институте, и в частности противоречит утверждениям Ленина в книге "Материализм и эмпириокритицизм", зато изрядно смахивает на утверждения тех, кого Ленин в этой работе критиковал. Данные Ваши определения пртиворечат понятиям абсолютной и относительнйо истины, которые мы все изучали в школе.
Никто не обвиняет знания в том, что они не точны, а обвиняют "защитников науки",делающих на освнове отсутствующих знаний глобальные выводы про устройство бытия.
>И Ваше непонимание выливается в дикий гносеологический максимализм, типа либо подавай абсолютное знание (слепок реальности), либо вообще никакого.
Почему вообще никакого? Мы признаем, что уже существует достоверное знание, которое не может быть пересмотрено в будущем. При этом это частичное достоверное знание не является и не может являться слепком реальности, так как реальность вообще нельзя полностью описать формализованными системами. И это последнее утверждение - одно из полученных современной наукой достоверных знаний.
>И с другой стороны, пусть все имеющиеся гипотезы несовершенны, пусть в метафоре сеток – «ячейки» великоваты и важные грани реальности не опутаны. Из этого следует только то, что надо добавлять «узлы» - смыслы и делать сетку более мелкой (а может и наоборот). Из этого следует, что после долгой и кропотливой работы ученые получат такую «сетку» с помощью которой смогут прогнозировать, а, следовательно, и управлять реальными процессами. Но это в любом случаи будет только «сетка» и ее в любом случаи можно будет критиковать за наличие дыр. Но Вы то, что можете этим сеткам противопоставить? Ваше интуитивное ощущение, что мир велик и сложен?
>Так это и без Вас известно. Другую, более адекватную «сетку»?
Достоверное знание, полученное из откровения. При этом как уже сто раз заявлялось речь не идет о противопоставлении, а речь идет о взаимодополнении.
>Так они из ковыряния в носу (миросозерцания) не появляются. Для этого надо много учиться и работать, в том числе и изучать «неправильные сетки» предшественников.
Так ведь это вы не хотите изучать "неправильные сетки", а не мы.
>К чему вся эта Ваша критика? К тому, что самопроизвольная революция на самом деле идет т.с. под божьем контролем? Так на здоровье. Только не пытаетесь вставить Бога в узел «сетки», так как тем самым подвергните Его возможности экспериментальной проверки в т.ч. и на факт наличия/отсутствия.
А никто и не пытается.
>> И это не единственная проблема.
>> Мало будет - могу подкинуть ещё - и похуже (похуже - для сторонников _такой_шулерской науки).
>;)) Как любит говорить Скептик – «в библиотеку» и читать, читать, читать. В смысле осваивать все смысловое богатство предшественников. Ну или хотя бы не умничать.
>> Но вы (и никто) не сможет разрешить хотя бы и этой проблемы!
>Конечно, думаете оно кому надо разрешать проблемы Вашей же научной безграмотности?
>> Всё вышеперечисленное (но не единственное такого рода) не может подняться даже до статуса теории - а преподаётся как доказанные научные факты!
>Блин, слов нету. Вы хоть в словаре посмотрите, что такое гипотеза, теория и научный факт, прежде чем фигню нести. Ведь совсем до уровня Игоря дошли – кидаетесь самыми сложными понятиями, а что они означают, не знаете и не хотите знать.
Так разве можно отрицать, что в советской школе,например, гипотеза Дарвина преподавалась как научно установленное достоверное знание?