>Это возможно.
>Значительная часть евреев в СССР, скажем.
Значительная часть евреев в СССР как раз "обрусели" и реальной связи с еврейской культурой почти не имели. Для выезда за рубеж некоторые из них "вспомнили" о своем происхождении, но это уже конъюнктурный момент. Кроме того, евреи все же нетипичный народ, живущий преимущественно в т.н. диаспоре (и появление Израиля принципиально эту ситуацию не изменило).
>Другой пример - моя родственница в Канаде. Она имеет канадское гражданство, в то же время "не натурализуется".
Она подтвердила свою лояльность канадскому государству и порядкам в нем. И сохраняет эту лояльность. При этом она может спокойно варить русские щи и т.п. Это канадцам никак не угрожает.
>Но она при этом "скопа" не устраивает и не вопит по поводу "неудобности", "окружающей среды" не изменяет - в отличие от тех же мусульман, например. Недавно читал статью по поводу провинциального городка в Канаде, где приняли "кодекс поведения" - который очень ограничивает свободу , скажем так, "хиджабщиков" и который уже успели назвать "расистским".
Это вопрос сложный. Нередко тем или иным нормам поведения (или их нарушению) пытаются придать религиозный характер, часто искусственно. Те же мусульмане ведут себя в разных странах и разных социальных слоях очень по-разному.
+1.
>Но были и проблемы. В частности, известные ограничения для евреев приводили к тому, что было много лицемерно крестившихся (хоть, разумеется, и не все крестившиеся были лицемерами).
Тогда существовала официальная государственная религия. Сегодня ее нет. Опять же евреи, как сказано выше, особый случай. В силу нетипичности он привлекает повышенное внимание, и ему часто придается преувеличенное значение.