От 7-40 Ответить на сообщение
К 7-40
Дата 21.03.2007 21:30:57 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

Вдогонку - УИ

>>УИ 300 с
...
>>Где-то с 7-10 км высоты двигатели увеличивают свою тягу в 1.1 раза(по Шунейко до 1.14)

Да, я не очень понял, где у Вас УИ 300 с. Но предупрежу сразу, что это не может быть нижним (атмосферным) значением УИ, если Вы собираетесь верхее (вакуумное) значение брать на 10 % больше.

Дело в том, что УИ в 300*1,1=330 с для керосинового двигателя нижней ступени - это чрезвычайно большая величина. Тем более для двигателя тягой 2060/5=410 тонн. Тем более для однокамерных двигателей. Скажем, у НК-15 (двигатель советской лунной РН Н1) был в атмосфере ок. 297 с, в вакууме - 318-330 с по разным данным. При этом этот двигатель имел тягу всего ок. 150 тонн, был сделан по более сложной закрытой схеме (благодаря чему и имел столь высокий УИ) и более высокое давление в КС, нежели заявленное для Ф-1. РД-170, двигатель "Энергии" (с тягой несколько больше, чем у Ф-1), как раз имел УИ ок. 309 в атмосфере и 337 в вакууме, при этом у него, конечно, закрытая схема и давление в КС более чем в 3 раза выше, нежели заявленное у Ф-1. И это 4-камерный двигатель, так что тяга на одну камеру лишь ок. 200 тонн.

Так что если американцам вдруг удалось в 60-х годах создать однокамерный движок с УИ 300/330 при тяге на камеру более 400 тонн - это было бы само по себе огромным достижением, это был бы просто-таки удивительный движок. :) СССР шёл к такому 20 лет, разделил камеры, сделал закрытую схему - а американцы вдруг путём "даунрэнджа" однокамерного движка с открытой схемой вдруг сумели получить такой удивительный УИ. :)

...Так что, я надеюсь, Вы не будете приписывать американцам подвиг создания однокамерного 400-тонника с вакуумным УИ в 330 с в середине 60-х. :)