|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
26.03.2007 04:43:12
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Какие амбиции?
>Зачем же Вы предлагаете почистить наше понимание от Панарина и Паламы?
Потому что религиозное сознание неадекватно современным общественным проблемам.
> Мировая наука - это не только достоверное знание, но и гипотезы. Зачем Вам нужны гипотезы морального и культурного релятивизма, например?
Во-первых, не морального и культурного релятивизма, а культурного релятивизма.
Во-вторых, эти гипотезы нужны антропологам - как необходимое условие возможности изучения других культур.
В-третьих, мои базовые установки никогда не скрывал. За 4 года моего сидения тут Вы их наверняка хорошо узнали.
> То, что это является достоверным знанием - не верят даже и неверующие на этом форуме, как показала практика дискуссии.
Достоверного знания не существует.
>>Занимаетесь, неявно. Всякий человек, решающий проблему, строит ментальные модели.
> Тогда называйте это как-то по другому.
Это и есть ментальные модели. Зачем выдумывать какие-то другие слова?
> Я уже объяснял, что не быает рационального осмысления без базиса. У рационального мышления современного западного толка базис один, у русского - другой. Т.е. неявно принимаются определенные условия.
Мои условия я считаю разумными. Это возможность построения ментальных (рациональных) моделей окружающей среды (общества и природы), рефлексии этих моделей и использования их для достижения практических нужд. Про то, что человек существует только в обществе я уже рассказывал.
> Где же это Вы учитываете? Даже неверующие Вам тут заявляют, что нехорошо подводить рационалльное мышление, утверждая, что принятие пищи для утоления голода не является универсальным в любой культуре.
Разумеется. Неверующие просто заблуждаются, либо не понимают высказанной мысли. Любое социальное действие всегда наделяется смыслом. Из биологической потребности человека принимать пищу не следуют конкретные институциональные формы такого принятия. Я не вижу большого смысла об этом говорить. Если Вас интересует проблема кулинарии, то исследование физиологии человека очень мало что Вам скажет по этому поводу.
> После таких с Вами обсуждений поневоле закрадывается мысль, что личные амбиции и предпочтения имеют для Вас не последнее значение.
Не понял
> Но в наше время самым актуальным как раз является отказ от личных предпочтений в пользу истины, - а для христианина это являлось первостепенным всегда, что для западного, что для восточного.
Если истина в том, что бога нет, Вы от неё откажетесь?
>>Я отстаиваю принципы рационального постижения общественных проблем.
> Но ведь это не есть наши културные принципы.
А чьи? Это, можно сказать, универсальные человеческие принципы :)
> Наши принципы предполагают, что истина и добро идут рука об руку и одно без другого не существует.
Так это позиция католической церкви. Кстати, Вы никогда не задумывались, почему Средневековье не знало науки?