От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 05.03.2007 13:05:44 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Программа платных парковок

http://mos.ru/cgi-bin/pbl_web?vid=2&osn_id=0&id_rub=2016&news_unom=60898
<<<
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


20 февраля 2007 г. N 99-ПП

О разработке целевой программы города
Москвы "Создание системы единого
городского парковочного пространства" на
период 2008-2010 гг.



Во исполнение пункта 1.3 постановления Правительства Москвы
от 1 ноября 2005 г. N 854-ПП "О создании, обустройстве, обслужива-
нии и использовании городских платных парковок в городе Москве" и
в целях консолидации действий городских органов власти, служб и
организаций, направленных на создание системы единого городского
парковочного пространства, введение безналичных форм оплаты, со-
вершенствование нормативной правовой базы, внедрение современных
методов управления Правительство Москвы постановляет:
1. Принять предложение Департамента транспорта и связи города
Москвы о разработке проекта целевой программы города Москвы "Соз-
дание системы единого городского парковочного пространства" на пе-
риод 2008-2010 гг. (далее - Программа).
2. Утвердить Концепцию целевой программы города Москвы "Соз-
дание системы единого городского парковочного пространства" на пе-
риод 2008-2010 гг. (приложение).
3. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы
функции государственного заказчика на разработку Программы.
4. Департаменту города Москвы по конкурентной политике по
представлении государственным заказчиком конкурсной документации
провести в установленном порядке конкурс на определение подрядчика
по выполнению задания "Разработка целевой программы города Москвы
"Создание системы единого городского парковочного пространства" на
период 2008-2010 гг.".
5. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
5.1. Привлечь в установленном порядке специализированную ор-
ганизацию для осуществления функций по организации и проведению
конкурса.
5.2. Для проведения конкурса в установленном порядке в месяч-
ный срок подготовить и передать в Департамент города Москвы по
конкурентной политике конкурсную документацию, разработанную на
основе концепции (п.2), и соответствующую заявку.
5.3. Разработать Программу и в IV квартале 2007 г. в установ-
ленном порядке представить ее в Правительство Москвы.
6. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы по заявке Департамента транспорта и связи города Москвы
предусмотреть в 2007 году выделение лимитов капитальных вложений в
размере до 20 млн.рублей на выполнение работ, указанных в п.5 нас-
тоящего постановления, за счет и в пределах средств, выделенных
ему на реализацию Адресной инвестиционной программы.
7. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы
от 29 августа 2000 г. N 698 "О Концепции организационно-правового
регулирования системы временного размещения автотранспортных
средств на территории города Москвы".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксено-
ва П.Н. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.



П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 февраля 2007 г. N 99-ПП



Концепция
целевой программы города Москвы
"Создание системы единого городского
парковочного пространства"
на период 2008-2010 гг.


1. Введение (Обоснование соответствия решаемой проблемы и
целей Программы приоритетным задачам социально-
экономического развития города Москвы)

1.1. Среднесрочная целевая программа города Москвы "Создание
системы единого городского парковочного пространства на период
2008-2010 гг." (далее - Программа) разрабатывается в соответствии
с требованиями, установленными Законом города Москвы от 11 июля
2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Моск-
ве" и постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г.
N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и конт-
роля за ходом реализации городских целевых программ в городе Моск-
ве" и предусматривает создание в городе Москве в период с 2008 по
2010 годы комплекса объектов парковочного пространства различных
типов (гаражей, автостоянок, парковок) для размещения автотранс-
портных средств, а также систем управления и контроля этим комп-
лексом объектов.
Программа разрабатывается по заданию ряда распорядительных
документов Правительства Москвы (постановления Правительства Моск-
вы от 1 июня 2004 г. N 351-ПП "Об организации мероприятий по Комп-
лексной схеме организации дорожного движения в центре Москвы", от
29 марта 2005 г. N 176-ПП "О внесении изменений в постановление
Правительства Москвы от 22 июня 2004 г. N 422-ПП" и от 18 июля
2006 г. N 508-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановле-
ния Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. N 854-ПП, от 22 июня
2004 г. N 422-ПП и другие нормативные акты города Москвы") и долж-
на обеспечить комплексный подход к решению проблемы создания еди-
ной производственной и управленческой инфраструктуры системы еди-
ного городского парковочного пространства, порядка формирования и
расходования финансовых средств, а также пакета нормативных право-
вых актов, регламентирующих организацию и эффективное функциониро-
вание в городе Москве всех видов объектов парковочного пространс-
тва - автостоянок, гаражей, парковок.

1.2. Термины, используемые в целях настоящей Концепции (под-
лежат уточнению при разработке Программы)

Автотранспортное средство - механическое транспортное средс-
тво, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или
установленного на нем оборудования и подлежащее государственной
регистрации (кроме маршрутных транспортных средств).
Городская улично-дорожная сеть (далее - УДС) - комплекс объ-
ектов, включающий в себя магистральные улицы общегородского значе-
ния различных категорий, магистральные улицы районного значения,
улицы, дороги и проезды в зонах жилого, производственного и иного
назначения, дороги и проезды на территориях природных комплексов,
площади, мосты, эстакады, подземные переходы, разворотные площадки
городских маршрутных транспортных средств и иные объекты.
Размещение автотранспортного средства - установка автотранс-
портного средства, прекратившего дорожное движение, на отведенное
место.
Стоянка транспортных средств (далее - стоянка) - объект нед-
вижимости в виде здания, строения, сооружения или их части, специ-
ально оборудованная площадка или выделенная часть УДС, предназна-
ченные для размещения автотранспортных средств. К стоянкам отно-
сятся все виды (типы) гаражей и автостоянок.
Городская стоянка - стоянка, находящаяся в собственности го-
рода Москвы.
Парковка - особый вид автостоянки, созданной на, над или под
объектами УДС.
Машиноместо - часть стоянки, ограниченная конструкционными
элементами или линиями разметки и предназначенная для размещения
одного автотранспортного средства.

2. Состояние вопроса

2.1. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации без использования
программно-целевого метода

Интенсивный рост города, изменения в образе жизни, гибкость в
использовании частного легкового транспорта - все эти обстоятель-
ства за последние 10-12 лет привели к резкому увеличению дорожного
движения в Москве.
На учете в органах Управления ГИБДД ГУВД по г.Москве на 1 ок-
тября 2006 г. состоит более 3 млн.единиц автотранспортных средств,
еще около 400 тыс.единиц ежедневно прибывают в столицу из других
регионов страны. Одновременно в движении на городской улично-до-
рожной сети находится до 350 тысяч автотранспортных средств. Еже-
годный прирост автопарка столицы составляет 110 - 120 тысяч автот-
ранспортных средств. Легковой транспорт становится почти монопо-
листом на городских улицах и в жилых зонах. Особенно это заметно в
историческом центре столицы.
Учитывая эти темпы роста, а также реализуемые Правительством
Российской Федерации мероприятия по модернизации автопроизводящей
отрасли страны, к концу 2010 г. величина городского автопарка мо-
жет достигнуть уровня в 4 млн.единиц автотранспортных средств, а к
началу 2015 г. - 4,9 - 5 млн.единиц, что значительно осложняет ре-
шение проблемы временного размещения автотранспортных средств. Си-
туация усугубляется тем обстоятельством, что продолжающееся интен-
сивное строительство жилых зданий и объектов массового посещения
без должного обеспечения их стояночными местами значительно увели-
чивает имеющийся в городе дефицит парковочного пространства.
Автотранспорт также является одним из крупнейших загрязните-
лей окружающей среды. Величина ежегодного экологического ущерба
(загрязнение атмосферы, шум, воздействие на климат) от функциони-
рования автотранспортного комплекса Российской Федерации достигает
1,5-2% валового национального продукта (ВНП) России.
В Москве, где на городской территории сосредоточено около 10%
всего автопарка страны, транспорт является одним из основных заг-
рязнителей - по данным Департамента природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы на его долю приходится более 80%
всех выбросов в городскую атмосферу.
Одним из основных элементов упорядочения движения автотранс-
порта и его размещения на городской территории и улично-дорожной
сети является создание городской системы парковочного пространс-
тва. Вопрос размещения автотранспортных средств в крупных мегапо-
лисах рассматривается как составная часть единой системы организа-
ции дорожного движения и общей транспортной политики (транспортной
стратегии).
Отсутствие комплексного подхода в решении вопросов размещения
автотранспортных средств в городе Москве:
- приводит к снижению пропускной способности городских дорог
и способствует возникновению транспортных пробок, аварийных ситуа-
ций и дорожно-транспортных происшествий;
- создает трудности для уборки улично-дорожной сети города
(особенно в зимнее время), проведения работ по благоустройству
территории, строительству и ремонту дорог;
- препятствует осуществлению полномочий специализированных
служб и органов (милиции, пожарной и скорой помощи);
- создает неудобства для пешеходов;
- повышает вероятность совершения противоправных действий в
отношении автотранспортных средств;
- нарушает архитектурный облик города и др.
Комплексное решение проблемы создания единой городской систе-
мы парковочного пространства позволит обеспечить (в основном, эко-
номическими методами) стимулирование снижения времени нахождения
автотранспорта в проблемных транспортных зонах
, повысить оборачи-
ваемость мест размещения транспортных средств и снизить максималь-
ную нагрузку на улично-дорожную сеть города.

2.2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Разработку Программы необходимо производить как составную
часть городской транспортной стратегии на период до 2015 г. (в ка-
честве пилотного проекта). Программа должна предусматривать реали-
зацию комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на реше-
ние приоритетных городских проблем, связанных с размещением автот-
ранспортных средств на территории города, в том числе:
- градостроительных (включая создание новых проектных и конс-
труктивных ресурсосберегающих решений);
- экономических (включая налоги и платежи, а также привлече-
ние дополнительных инвестиций на развитие городской инфраструкту-
ры);
- экологических (в части снижения негативного воздействия ав-
тотранспортного комплекса на окружающую среду).
Программа должна распространяться на все объекты парковочного
пространства, предназначенные для размещения автотранспортных
средств, независимо от их форм собственности, но в первую очередь
на создание комплекса платных парковок и связанных с ними машино-
мест на перехватывающих стоянках, как одного из элементов управле-
ния транспортным потоком.
Программа должна быть согласована с приоритетными целями и
задачами развития территории города Москвы, установленными Гене-
ральным планом развития Москвы на период до 2020 г., утвержденными
градостроительными планами округов, а также другими нормативными
актами, принятыми органами исполнительной власти города Москвы.
Генеральным планом развития Москвы запланировано в период до
2020 г. создание 2,5 млн.стояночных мест (подлежит уточнению при
разработке Программы), включая:
1. На перехватывающих стоянках - до 150 тыс.машиномест (из
них - 4 тыс. первоочередных мест в период до 1 января 2008 г.), в
том числе:
- на подходах к Садовому кольцу - 40 тыс.машиномест;
- на подходах к границе Центрального административного округа
города Москвы - 90 тыс.машиномест;
- на внешних подходах к МКАД - 20 тыс.машиномест.
2. На объектах улично-дорожной сети (парковках) в количестве
не менее 70 тыс.машиномест, в том числе:
- на подходах к границе Центрального административного округа
города Москвы - 50 тыс.машиномест;
- на подходах и внутри Садового кольца - 20 тыс.машиномест.

2.3. Инфраструктура

Создание различных объектов парковочного пространства в горо-
де осуществляется в рамках нескольких несвязанных между собой
программ по гаражному строительству (постановление Правительства
Москвы от 25 января 2005 г. N 45-ПП "О Целевой программе строи-
тельства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007
гг."), по организации транспортно-пересадочных узлов (распоряжение
Правительства Москвы от 1 сентября 2005 г. N 1699-РП "Об одобрении
концепции строительства транспортно-пересадочных узлов в городе
Москве и утверждении перечня первоочередных транспортно-пересадоч-
ных узлов"), перехватывающих автостоянок, по реконструкции внут-
ридворовых территорий и др.
Количество зарегистрированных машиномест на объектах городс-
кого парковочного пространства всех видов составляет немногим бо-
лее 1 млн., в том числе:
- в гаражах и гаражных комплексах всех типов (наземные, под-
земные, плоскостные, многоярусные и пр.) - более 400 тыс. машино-
мест;
- на автостоянках всех типов (без учета стояночных мест на
внутридворовых и междомовых территориях) - более 650 тыс. машино-
мест;
- на парковках (платные стояночные места, созданные на, над и
под объектами улично-дорожной сети и находящиеся в юрисдикции го-
родских властей) - около 4 100 машиномест.
Общая обеспеченность официально зарегистрированными машино-
местами для размещения автотранспортных средств по состоянию на 1
октября 2006 г. составила около 42% от общего количества городско-
го автопарка.
Вместе с тем, количество плоскостных автостоянок, созданных
на внутридворовых и междомовых территориях, не учтено и их общее
количество не подтверждено документально. При этом на таких стоян-
ках размещается значительная часть автотранспортных средств, осо-
бенно в ночное время (по различным экспертным оценкам количество
машиномест на них превышает 1,0 млн.).
В полной мере это относится и к различным приобъектным стоян-
кам. Анализ имеющихся адресных перечней различных объектов парко-
вочного пространства, общего количества стояночных мест и их
структуры по типам (видам), а также разработка предложений по тре-
буемому количеству машиномест и приоритетности создания объектов
парковочного пространства различных видов на краткосрочный, сред-
несрочный и долгосрочный периоды (с учетом степени эффективности в
различные временные периоды) должны быть выполнены в рамках разра-
ботки раздела Программы "Создание комплекса объектов системы еди-
ного городского парковочного пространства".
В этом же разделе Программы должны быть сформулированы под-
робные требования к создаваемым комплексам объектов системы едино-
го городского парковочного пространства различных типов (в качест-
ве проектов технических заданий для проведения последующих городс-
ких конкурсов).

2.4. Организационно-технические вопросы

Создание единого городского парковочного пространства невоз-
можно без реализации взаимосвязанных мер организационно-техничес-
кого характера.
Это вопросы, касающиеся технологий и оборудования, обеспечи-
вающих сбор платежей за использование городских объектов парковоч-
ного пространства и контроль за своевременной и полной оплатой ус-
луг за использование городских объектов парковочного пространства;
вопросы информационного обеспечения системы; вопросы технического
оснащения единого диспетчерского центра (далее - ЕДЦ), управляющей
компании, целевого бюджетного фонда, парковочной инспекции и пр.
Сбор платежей. Способы оплаты.
При разработке этого раздела в качестве вариантов рассматри-
ваются следующие способы сбора платы за размещение автотранспорт-
ных средств с использованием кредитных карт, смарт-карт (одноразо-
вых или многоразовых пополняемых), скретч-карт: паркоматы стацио-
нарные; электронные платежные радиотерминалы (вариант переносного
паркомата); мобильные телефоны.
До настоящего времени наибольшее распространение для расчетов
с водителями на парковках нашли применение паркоматы различных ти-
пов и конфигураций для приема платежей с помощью электронных карт
и денежных средств. Зарубежный опыт эксплуатации паркоматов опре-
делил наиболее оптимальный по конфигурации тип аппаратов - без
включения в его состав функциональных блоков для расчетов с по-
мощью денежных средств.
В основу конструкции такого оборудования положено многофунк-
циональное устройство, которое может быть "разложено" на парамет-
рический ряд более простых, надежных в эксплуатации и невысоких по
стоимости функциональных блоков в зависимости от потребностей за-
казчика.
Эти требования обеспечиваются соблюдением следующих базовых
принципов построения паркоматов:
- модульность конструктивного исполнения программно-техничес-
ких средств (далее - ПТС);
- "открытость" прикладного программного обеспечения изделия к
наращиванию (при необходимости) его функциональных возможностей;
- адаптируемость ПТС к различным схемам платежных расчетов за
пользование стоянкой с помощью электронных карт;
- применимость ПТС для стоянок различной емкости и интенсив-
ности;
- обеспечение требований надежности функционирования изделия
ПТС в сложных погодно-климатических условиях;
- простота технического обслуживания;
- минимальное потребление электроэнергии, возможность питания
от автономного источника в режиме динамического электропитания;
- защищенность ПТС от злоупотребления со стороны пользовате-
лей и обслуживающего персонала;
- создание отечественной конкурентоспособной (импортозамещаю-
щей) по техническим характеристикам и стоимостным показателям про-
дукции.
В зависимости от конфигурации ПТС паркоматы в общем случае
должны обеспечивать:
- управление техническими средствами, регулирующими въезд на
парковку и выезд (шлагбаумы, датчики наличия автомобиля, светофо-
ры, информационное световое табло, системы видеонаблюдения и пр.);
- учет въехавших на территорию парковки и выехавших автомоби-
лей, в т.ч. по типу и номеру государственной регистрации;
- учет времени въезда на парковку и выезда;
- расчет величины оплаты за парковку в зависимости от времени
стоянки и действующих тарифов;
- формирование и выдача пользователю парковки фискального че-
ка (при необходимости);
- возможность объединения паркоматов, расположенных на пар-
ковках, с помощью мобильной радиосети в локальную сеть под управ-
лением ЕДЦ;
- проведение в автономном режиме мониторинга (тестирования)
технического состояния паркомата и передача в ЕДЦ сообщений о его
работоспособности.
Электронные платежные радиотерминалы (вариант переносного
паркомата) по способу работы и функциональному назначению не отли-
чаются от стационарного паркомата. Такое оборудование может ис-
пользоваться в случае, когда парковка используется периодически и
установка стационарного паркомата экономически нецелесообразна.
Технология оплаты парковки по мобильному телефону достаточно
проста. Абонент после установки автотранспортного средства на сто-
янке, отправляет на специальный короткий номер (единый для всех
операторов мобильной связи) SMS-сообщение с указанием номера маши-
ны, номеров стоянки и машиноместа, а также времени размещения.
Со счета абонента в платежной платформе списывается необходи-
мая сумма средств за пользование стоянкой и абоненту высылается
SMS-уведомление об оплате и о времени, когда нужно покинуть стоян-
ку. За 10 минут до истечения оплаченного срока абоненту отправля-
ется предварительное SMS-уведомление для принятия решения о допол-
нительной оплате или оставлении парковки.
Если абонент досрочно покидает парковку, то он может вернуть
деньги за неиспользованное время, отправив дополнительное SMS-со-
общение.
Контроль за своевременной и полной оплатой услуг. Оснащение
органов управления и контроля.
Для контроля занятых и оплаченных (неоплаченных) машиномест
на платных парковках и выдачи оперативной информации в ЕДЦ возмож-
но использование систем видео- и инфракрасного наблюдения. В сос-
таве ЕДЦ должен действовать программно-аппаратный комплекс, анали-
зирующий состояние оплаты занятых машиномест. Информация о занятых
автотранспортными средствами, но неоплаченных машиноместах в режи-
ме реального времени передается в Управление ГИБДД ГУВД по г.Моск-
ве.
После установления службой Управления ГИБДД ГУВД по г.Москве
собственника каждого такого автотранспортного средства (и отсутс-
твия криминальной составляющей) полученные данные в режиме реаль-
ного времени передаются из ЕДЦ службе контроля (например, городс-
кой парковочной инспекции).
Информационное обеспечение системы.
Для контроля наличия свободных парковочных мест (в том числе
на перехватывающих стоянках и парковках) и выдачи оперативной ин-
формации на электронные динамические табло в целях информирования
водителей о наличии свободных мест по пути их следования возможно
использование систем видео- и инфракрасного наблюдения.
В составе ЕДЦ должен действовать программно-аппаратный комп-
лекс информирования участников дорожного движения. Указанное обо-
рудование должно обеспечивать контроль занятости машиномест на
всех стоянках, входящих в общегородскую систему, обмен данными с
ЕДЦ и далее - с динамическими табло. Обмен данными целесообразно
осуществлять по радиоканалу. На основе данных от систем видеонаб-
людения со всех стоянок в ЕДЦ должны формироваться сообщения на
терминалы (динамические табло) о наличии и количестве свободных
мест на ближайших парковках и направлениях движения к выбранному
месту.
Подробные требования к каждому элементу организационно-техни-
ческого раздела, сравнительный технико-экономический анализ раз-
личных вариантов технического обеспечения системы единого городс-
кого парковочного пространства, в т.ч. определение приоритетности
их реализации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный пери-
оды (учитывая степень их эффективности в различные временные пери-
оды) должны быть определены в рамках разработки раздела Программы
"Организационно-технические мероприятия"

2.5. Организационно-правовая система и нормативная
правовая база

Неравномерность социально-экономического развития регионов
России предопределяет различное отношение субъектов Российской Фе-
дерации к приоритетности законопроектной деятельности по размеще-
нию автотранспортных средств на объектах парковочного пространс-
тва.
Отсутствие в Российской Федерации и в городе Москве надлежа-
щей нормативной правовой базы, в полной мере регулирующей вопросы
размещения автотранспортных средств на городской территории (в
том числе прекративших движение в рамках ПДД), не позволяет реали-
зовать комплексный подход к проблеме организации городского парко-
вочного пространства.
Проблемы размещения автотранспортных средств на объектах пар-
ковочного пространства и эффективного функционирования единой го-
родской системы парковочного пространства в значительной степени
могут быть урегулированы законодательством города Москвы. Однако
полностью эти вопросы в рамках только законодательства города
Москвы как субъекта Российской Федерации решены быть не могут,
поскольку Конституция Российской Федерации относит установление
основополагающих принципов гражданского, административного и фи-
нансового права к компетенции федеральных органов власти.
Действующая в настоящее время организационно-правовая система
парковочного пространства в городе Москве является неэффективной,
а по некоторым положениям не соответствует законодательству. Ана-
лиз нормативных правовых актов, правоприменительной практики, сис-
тем учета и контроля материальных и финансовых потоков при разме-
щении автотранспортных средств на территории мегаполисов, а также
систем документооборота, действующих в Российской Федерации, горо-
де Москве и многих европейских странах позволяют сделать следующие
выводы.
В городе Москве:
- не разработана на законодательном уровне городская транс-
портная стратегия и, как ее составная часть, единая политика раз-
мещения автотранспортных средств на городской территории;
- нет единого управляющего органа, определяющего политику
строительства всех объектов парковочного пространства как элемента
единой городской системы организации дорожного движения;
- нет единого управляющего органа, определяющего политику
функционирования (эксплуатации) объектов парковочного пространс-
тва как элемента единой городской системы организации дорожного
движения;
- не существует единой системы учета объектов парковочного
пространства и органа, осуществляющего надзор и контроль за сдел-
ками с такими объектами;
- не существует единой системы управления формированием и
расходованием финансовых средств при проектировании, строительстве
и эксплуатации объектов парковочного пространства, не разработана
единая тарифная политика, регулирующая оплату за размещение автот-
ранспортных средств на стоянках в различных районах города и в
различное время суток;
- слабо внедряются безналичные формы оплаты услуг за размеще-
ние автотранспортных средств на городских стоянках;
- существующие меры административной ответственности за нару-
шение правил размещения автотранспортных средств неэффективны и не
обеспечивают требуемых результатов, а правоприменительная практика
не использует весь имеющийся арсенал мер воздействия к нарушителям
правил размещения автотранспортных средств;
- существующая правовая база не "закрывает" весь спектр пра-
вонарушений, связанных с размещением автотранспортных средств
(особенно в жилых и природоохранных зонах, на резервных территори-
ях);
- градостроительное законодательство не обеспечивает строи-
тельство достаточного количества стояночных мест;
- действующие системы землепользования и организации строи-
тельства не стимулируют создание многоярусных объектов парковочно-
го пространства.
Для решения указанных проблем требуется построение принципи-
ально новой, более эффективной организационно-правовой конструк-
ции, позволяющей использовать как весь ресурс уже имеющейся зако-
нодательной базы, так и предусматривающей разработку пакета новых
нормативных правовых актов различного уровня.
Эта конструкция должна предусматривать реализацию следующих
основных принципов.
1. Размещение автотранспортных средств вне объектов улич-
но-дорожной сети или стоянок (а это пешеходные зоны внутридворовых
и междомовых территорий, детские и спортивные площадки, газоны и
другие объекты зеленых насаждений, охранные зоны инженерных комму-
никаций, резервные территории, территории природоохранных комплек-
сов и пр.) должно быть запрещено (например, законом города Моск-
вы).
2. Размещение автотранспортных средств на городских стоянках
в различных районах Москвы должно регулироваться организацион-
но-техническими, экономическими и административными мерами, пре-
дусматривающими, в том числе, применение административной ответс-
твенности за нарушение правил размещения автотранспортных средств
на городской территории и правил оплаты за размещение автотранс-
портных средств на городских стоянках.
3. Должны быть созданы условия (в том числе через градострои-
тельное законодательство) для обеспечения всех автовладельцев дос-
таточным количеством мест для размещения их автотранспортных
средств на территории города (по месту жительства, работы и мест
массового посещения) при одновременном соблюдении интересов пеше-
ходов, городских коммунальных и специальных служб, а также с уче-
том обеспечения эффективности использования городских дорог и иных
объектов улично-дорожной сети.
4. Должна быть обеспечена (в основном через использование
экономических рычагов) возможность регулирования (ограничения)
въезда автотранспортных средств в отдельные, в том числе неблагоп-
риятные с экологической точки зрения, городские зоны и районы.
5. Должны быть созданы приоритетные условия для создания мно-
гоярусных объектов парковочного пространства (в том числе взамен
одноярусных).

2.6. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при
различных вариантах решения проблемы

Решить вышеизложенные задачи возможно по двум следующим вари-
антам:
1. Изменить федеральное законодательство, приняв пакет норма-
тивных правовых актов (далее - НПА), решающих проблему формирова-
ния финансовых поступлений за счет введения парковочного сбора или
оплаты за парковку в рамках договора возмездного оказания услуг
(например, через пакет изменений в Закон о безопасности дорожного
движения, Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ,)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее КоАП РФ), налоговое законодательство и ряд др., а также че-
рез проект закона о платных дорогах).
2. Изменить функциональное назначение объекта - вместо объек-
та УДС (на котором действуют нормы законодательства о безопасности
дорожного движения и связанные с ним положения КоАП РФ, налогово-
го, градостроительного, страхового и др. законодательств) созда-
вать объект с иным функциональным назначением - парковку (стояноч-
ные места).
Правоотношения, возникающие на созданных таким образом иму-
щественных объектах - парковках, будут регулироваться другим набо-
ром НПА, которые позволят осуществлять сбор оплаты за услуги по
размещению автотранспортных средств в рамках иного правового поля
(здесь будет действовать законодательство об автостоянках, включа-
ющее, в том числе, постановление Правительства Российской Федера-
ции от 17 ноября 2001 г. N 795 "Об утверждении Правил оказания ус-
луг автостоянок", ГК РФ, КоАП РФ, законодательство о защите прав
потребителей и пр.).
Создание таких имущественных объектов должно быть осуществле-
но через механизм их выделения из состава объектов УДС с соответс-
твующими системами учета и контроля. При этом не происходит смена
собственника имущества, но могут быть изменены его распорядители
или пользователи.
Для реализации этой организационно-правовой модели потребует-
ся разработка и введение пакета новых НПА, регулирующих правоотно-
шения в сферах:
- создания нового типа имущественных объектов и комплексов,
учета и контроля сделок с такими объектами и комплексами, (включая
права и обязанности различных органов власти, градостроительные
нормы и правила, формы и процедуры документооборота и пр.);
- формирования и расходования финансовых средств, систем их
учета и контроля;
- создания и функционирования органов учета и контроля (вклю-
чая Парковочную инспекцию, Управляющую компанию и пр.).
Введение такого пакета НПА может быть осуществлено на уровне
субъекта федерации (в данном случае - города Москвы) и не потребу-
ет выхода на федеральный уровень.
У каждого из перечисленных вариантов существует свой комплекс
финансовых, временных, организационных и интеллектуальных затрат.
Полные составы пакетов НПА и подробные требования к каждому доку-
менту, а также сравнительный социально-экономический анализ раз-
личных вариантов (в т.ч. определение приоритетности их реализации
на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, учитывая
степень их эффективности в различные временные периоды) должны
быть определены в рамках разработки раздела Программы "Норматив-
но-правовое регулирование".

3. Содержание работы и ожидаемые результаты
(Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах решения
проблемы. Сроки проведения работы)

Головной исполнитель (Головной разработчик) Программы сов-
местно с привлеченными соисполнителями разрабатывает проект сред-
несрочной целевой комплексной программы "Создание системы единого
городского парковочного пространства" на период 2008-2010 гг.
Головной исполнитель оказывает техническую помощь Департамен-
ту транспорта и связи города Москвы и осуществляет авторский над-
зор при подготовке проекта постановления Правительства Москвы по
указанной Программе и проведении всех необходимых согласований и
экспертиз.
При разработке Программы Головной исполнитель с привлечением
различных соисполнителей должен провести анализ сложившейся в
Москве ситуации, изучить современный мировой опыт, разработать
комплексную план-схему единого городского пространства, разрабо-
тать комплекс мероприятий по нормативно-правовому обеспечению сис-
темы, техническому и организационному обеспечению, а также иных
мероприятий в соответствии со структурой Программы (раздел 8 Кон-
цепции).
При разработке Программы необходимо проанализировать и пре-
дусмотреть реализацию следующих правовых аспектов, регламентирую-
щих правоотношения различных субъектов права при создании и экс-
плуатации всех типов объектов городского парковочного пространс-
тва:
- имущественно-правовые отношения;
- финансово-правовые отношения;
- административно-правовые отношения.
Разработку проблем нормативно-правового обеспечения системы
единого городского парковочного пространства необходимо выполнить
в 2 этапа:
1 этап: разрабатывается вариантная концепция правового поля
(федеральный и региональный уровни);
2 этап: (после рассмотрения, например, на экспертном совете)
программные мероприятия по вышеперечисленным правовым направлени-
ям, реализующие оптимальный вариант.
Ожидаемые результаты реализации предусмотренного Программой
комплекса мероприятий:
- в рамках первого этапа создания инфраструктуры должен быть
создан комплекс объектов, остающийся в городской собственности и
включающий 60 000 машиномест на парковках (на УДС) и связанные с
ними 100 000 мест на перехватывающих автостоянках. Остальные маши-
номеста на перехватывающих автостоянках, создание которых предус-
мотрено программами гаражного строительства города Москвы, могут
создаваться за счет привлеченных средств инвесторов и передаваться
в их собственность;
- планируемый ежегодный оборот комплекса объектов парковочно-
го пространства всех типов в городе Москве должен достигнуть 25 -
28 млрд.рублей, в том числе парковок - до 10 млрд. рублей;
- возможность создания дополнительно более 1 000 новых рабо-
чих мест, значительную часть из которых - в малых предприятиях;
- ориентировочная стоимость имущественного комплекса, созда-
ваемого на первом этапе, может составить около 25 млрд. рублей,
срок окупаемости - около 4 лет. Для его создания необходимо опре-
делить наиболее эффективный способ привлечения финансовых потоков
(в том числе бюджетное финансирование, использование кредитной
схемы, лизинговой схемы, привлечение частных инвестиций, комбина-
ционные схемы);
- ежегодный чистый доход от использования такого комплекса
может составить от 7 до 8 млрд. рублей (в зависимости от выбранно-
го варианта соотношения количества машиномест на парковках и пе-
рехватывающих стоянках, а также принятой тарифной политики);
- создание нормативной правовой базы городской системы парко-
вочного пространства должно позволить в полном объеме внедрить в
городе Москве современные и эффективно контролируемые технологии
при организации и функционировании различных объектов парковочного
пространства;
- выбранная организационно-правовая модель системы должна
обеспечить максимальные бюджетные поступления;
- системно должны быть решены организационно-технические воп-
росы, касающиеся технологий и оборудования, обеспечивающих эффек-
тивный сбор платежей за использование городских объектов парковоч-
ного пространства, контроль за своевременной и полной оплатой ус-
луг за использование городских объектов парковочного пространства,
информационного обеспечения системы и оснащения единого диспет-
черского центра;
- введение и реализация комплекса мероприятий, предусмотрен-
ных Программой, должны решать вопрос последующего финансирования
работ по организации и функционированию различных объектов парко-
вочного пространства и вопросов развития городского пассажирского
транспорта, а также значительно пополнить городской бюджет.
Более детальные проработка экономического и социального эф-
фекта от создания системы организации и управления единого городс-
кого парковочного пространства, возможных организационно-правовых
вариантов решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникаю-
щих при различных вариантах решения проблемы, а также выбор опти-
мального решения должны быть определены на стадии разработки Прог-
раммы.
Все основные разделы Программы и подразделы программных ме-
роприятий должны быть использованы в качестве технических заданий
(основы конкурсной документации) при проведении последующих кон-
курсов на поставку товаров или выполнение работ и услуг.
Разработка Программы должна быть проведена за 8-9 месяцев - с
января 2007 г. по сентябрь 2007 г.

4. Цели и задачи работы
(Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
реализации Программы по годам)

4.1. Создание и эффективная эксплуатация единого городского
парковочного пространства путем реализации системно связанного
комплекса мероприятий (в том числе в увязке с городскими програм-
мами гаражного строительства), обеспечивающих выбор на основании
технико-экономического и социально-экономического анализа опти-
мальной организационной, технической и нормативно-правовой модели,
механизмов реализации Программы, а также проведения последующих
конкурсов по реализации предусмотренных Программой мероприятий.
В рамках реализации Программы предполагается создать в соот-
ветствии с комплексной план-схемой, утверждаемой Правительством
Москвы, единый комплекс городского парковочного пространства,
включающий объекты всех типов (гаражи, автостоянки, парковки), а
также единую систему учета и управления созданным комплексом (не-
зависимо от форм собственности).
Из общего количества объектов парковочного пространства в
собственности и оперативном управлении городских властей целесооб-
разно оставить базовый имущественный комплекс, включающий на пер-
вом этапе реализации Программы примерно 60 тыс. платных машиномест
на парковках и 100 тыс. платных машиномест на перехватывающих сто-
янках.
4.2. Поэтапное оснащение парковок системой безналичной опла-
ты.
4.3. Разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих оп-
тимальную организацию создания единого парковочного пространства и
управления им.
4.4. Создание оптимальной финансово-правовой модели поступле-
ния в городской бюджет финансовых средств от парковочной деятель-
ности и их расходования, а также систем управления, учета и конт-
роля.
4.5. Создание на первом этапе реализации Программы:
- единого центра учета сделок с объектами парковочного прост-
ранства;
- центров, управляющих созданными городскими имущественными
комплексами;
- городской парковочной инспекции (в зависимости от выбранной
организационно-правовой модели).

5. Источники финансирования Программы

Разработка Программы должна быть осуществлена из средств го-
родского бюджета. Реализация мероприятий Программы может финанси-
роваться из следующих источников:
- федеральный бюджет (через механизмы участия в федеральной
инвестиционной программе);
- бюджет города Москвы (направленный, в основном, на разра-
ботку нормативной правовой базы и проектно-сметной документации);
- привлеченные инвестиции от различных юридических и физичес-
ких лиц (используемые, в основном, на оснащение созданных машино-
мест специальным оборудованием, в том числе через систему лизин-
га);
- прочие источники, не противоречащие законодательству.

6. Участники Программы
(Предложения по государственному заказчику Программы,
разработчику Программы и основным исполнителям.
Предложения по участию городских органов исполнительной
власти в формировании и реализации Программы)

Разработка Программы и реализация предусмотренных в ней ме-
роприятий потребует участия большого количества органов из различ-
ных комплексов городского управления, в том числе Комплекса го-
родского хозяйства Москвы, Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Москвы, Комплекса экономической
политики и развития города Москвы, Департамента финансов города
Москвы, ГУВД по г.Москве и других организаций.
Функции государственного заказчика Программы целесообразно
возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы.
Функции Головного исполнителя Программы возлагаются на побе-
дителя городского конкурса. В качестве соисполнителей для разра-
ботки Программы могут быть привлечены следующие органы и организа-
ции:
1. Комплексы городского управления:
- Комплекс городского хозяйства Москвы;
- Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструк-
ции города Москвы;
- Комплекс экономической политики и развития города Москвы;
- Комплекс социальной сферы города Москвы
2. Префектуры административных округов
3. Управление ГИБДД ГУВД по г.Москве
4. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
5. Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы
6. Управление по связям с органами законодательной и исполни-
тельной власти Правительства Москвы
7. ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
и другие предприятия и организации.

7. Формы и методы управления реализацией Программы

Для управления реализацией Программы Правительством Москвы
может быть создана Рабочая группа (или Дирекция) при государствен-
ном заказчике Программы - Департаменте транспорта и связи города
Москвы.
Функции технического сопровождения и контроля Программы могут
быть поручены ГУ ЦОДД.
Функции финансового контроля осуществляются государственным
заказчиком в установленном порядке.
Координация действий органов городских комплексов, участвую-
щих в реализации Программы, осуществляется Рабочей группой (Дирек-
цией).
.




8. Примерная структура Программы


8. Структура целевой программы города Москвы
"Создание системы единого городского парковочного пространства"
на период 2008-2010 гг.

Начало проекта - январь 2007 г.; окончание проекта - сентябрь 2007 г.

+---+----------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| N | Наименование | Сроки | Ожидаемые | Примерная |
|п/п| | выполнения | результаты | стоимость |
| | | работ | | работ |
| | | | | (млн.руб.) |
+---+----------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+----------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| Часть I. Паспорт Программы |
+---+----------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| 1.| Основные положения паспорта Программы, в т.ч.: | август- |Сводная таблица с | 0,3 |
| | - основание для ее разработки, цели и задачи | сентябрь |основными | |
| | (часть II); | 2007 г. |параметрами | |
| | - содержание основных мероприятий (часть III); | |Программы | |
| | - источники и объемы финансирования (часть IV); | | | |
| | - система организации управления Программой и | | | |
| | контроля за ее выполнением (часть V); | | | |
| | - ожидаемые результаты (часть VI) | | | |
+---+----------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| Часть II. Разделы Программы |
+---+----------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| 1.| Анализ исходной ситуации и зарубежного опыта. | январь- |Раздел пояснитель- | |
| | Выводы и предложения | март |ной записки. | |
| | | 2007 г. |Отчет со сравни- | |
| | | |тельным анализом | 3,0 |
| | | |исходной ситуации, | |
| | | |выводами и предло- | |
| | | |жениями по програм-| |
| | | |мным мероприятиям | |
+---+----------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
+---+----------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+----------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| 2.| Термины и определения. | |Раздел пояснитель- | |
| | Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее | январь- |ной записки. | |
| | реализации. | март |Уточненные исход- | |
| | Цели и задачи создания системы. Показатели | 2007 г. |ные требования | 0,5 |
| | решения задач | |(техническое зада- | |
| | | |ние) для разработ- | |
| | | |ки Программы и | |
| | | |системы единого | |
| | | |городского парко- | |
| | | |вочного пространст-| |
| | | |ва | |
+---+----------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| Часть III. Система программных мероприятий |
+---+----------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| | | | | |
| | Создание комплекса объектов единого городского | |Раздел пояснитель- | |
| 1.| парковочного пространства, включающего: | |ной записки и ком- | |
| | - гаражи и иные объекты; | январь- |плекс программных | |
| | - автостоянки (в т.ч. на внутридворовых и меж- | июнь |мероприятий. Ана- | |
| | домовых пространствах; на транспортно-переса- | 2007 г. |лиз структуры и | 1,4 |
| | дочных узлах, а также перехватывающие); | |адресных перечней | |
| | - парковки (автостоянки на, над и под объектами | |объектов парковоч- | |
| | улично-дорожной сети) | |ного пространства | |
| | | |всех видов, оценка | |
| | | |существующих и тре-| |
| | | |буемых объемов сто-| |
| | | |яночных мест | |
+---+----------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| | | январь- |Раздел пояснитель- | |
| 2.| Создание структур управления и контроля системы: | июль |ной записки, опре-| |
| | | 2007 г. |деляющий исходные | 1,9 |
| | | |требования (техни- | |
| | | |ческие задания) по | |
| | | |созданию структур: | |
+---+----------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
|2.1.| Управляющих центров | | управления создан-| |
| | | | ными имущественны-| 0,7 |
| | | | ми комплексами | |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| | | | контроля за соблю-| |
|2.2.| Парковочной инспекции | | дением Правил | |
| | | | пользования город-| |
| | | | скими объектами | 0,6 |
| | | | парковочного | |
| | | | пространства и | |
| | | | Правил оплаты за | |
| | | | их использование | |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
|2.3.| Определение структуры, ответственной за сбор | | управления и конт-| |
| | средств от парковочной деятельности | | роля процессами | |
| | | | формирования фи- | 0,6 |
| | | | нансовых потоков | |
| | | | и расходования по-| |
| | | | лученных средств | |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| 3. | Организационно-технические мероприятия | январь- | Раздел пояснитель-| |
| | | август | ной записки, опре-| |
| | | 2007 г. | деляющий исходные | |
| | | | данные (техничес- | 1,8 |
| | | | кие задания) и | |
| | | | комплекс мероприя-| |
| | | | тий по созданию | |
| | | | технологий и обо- | |
| | | | рудования | |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
|3.1.| Технологии и оборудование, обеспечивающие сбор | | | |
| | платежей за использование городских объектов | | | |
| | парковочного пространства | | | |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| | Технологии и оборудование, обеспечивающие контроль| | | |
|3.2.| за своевременной и полной оплатой услуг за исполь-| | | |
| | зование городских объектов парковочного прост- | | | |
| | ранства | | | |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
|3.3.|Технологии и оборудование для информационного | | | |
| |обеспечения системы. | | | |
| |Технологии и оборудование единого диспетчерского | | | |
| |центра | | | |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| | Формирование общественного мнения. | январь- |Раздел пояснитель- | |
| | Проведение PR-кампании. | август |ной записки. Ис- | |
|4. | Международная деятельность | 2007 г. |ходные требования | |
| | | |(технические зада- | |
| | | |ния) и комплекс | |
| | | |программных меро- | |
| | | |приятий,формирующих| |
| | | |позитивный деловой | |
| | | |климат и доброжела-| |
| | | |тельное отношение | |
| | | |населения при соз- | |
| | | |дании и использова-| |
| | | |нии системы единого| 0,9 |
| | | |парковочного прост-| |
| | | |ранства, в т.ч. с | |
| | | |использованием | |
| | | |электронных и пе- | |
| | | |чатных СМИ,рекламы,| |
| | | |интернета, конфе- | |
| | | |ренций, круглых | |
| | | |столов и иных | |
| | | |информационных ме- | |
| | | |тодов | |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| | | | | |
| 5. | Персональное обеспечение системы | март- |Раздел пояснитель- | |
| | | июль |ной записки. | |
| | | 2007 г. |Исходные требования| |
| | | |(технические зада- | |
| | | |ния) и комплекс | |
| | | |програмных меропри-| |
| | | |ятий по подготовке | 1,1 |
| | | |кадров различных | |
| | | |уровней и профес- | |
| | | |сиональных направ- | |
| | | |лений, обеспечиваю-| |
| | | |щих создание и | |
| | | |функционирование | |
| | | |системы единого го-| |
| | | |родского парковоч- | |
| | | |ного пространства | |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
|5.1.| Разработка должностных инструкций | | | 0,45 |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
|5.2.| Разработка методик | | | 0,25 |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
|5.3.| Проведение обучающих практик | | | 0,4 |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
|6. | Создание нормативной правовой базы системы | январь- |Исходные требова- | |
| | | август |ния (технические | 4,5 |
| | | 2007 г. |задания) на раз- | |
| | | |работку пакета | |
| | | |нормативных право- | |
| | | |вых актов | |
+----+---------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
+------+--------------------------------------------------+-----------+-------------------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+------+--------------------------------------------------+-----------+-------------------+------------+
|6.1. | Разработка концепции правового регулирования |январь- |Концептуальные | |
| | |март |предложения по | |
| | |2007 г. |структурной ор- | |
| | | |ганизации правовой | |
| | | |системы регулирова-| |
| | | |ния отношений, воз-| |
| | | |никающих при созда-| |
| | | |нии и эксплуатации | 1,55 |
| | | |единого городского | |
| | | |парковочного прост-| |
| | | |ранства,определение| |
| | | |перечня (пакета) | |
| | | |требуемых норматив-| |
| | | |ных правовых актов | |
+------+--------------------------------------------------+-----------+-------------------+------------+
|6.2. | Разработка пакетов нормативных правовых актов | | | |
| | федерального и регионального уровней, | | | |
| | регулирующих: | | | |
+------+--------------------------------------------------+-----------+-------------------+------------+
|6.2.1.|имущественно-правовые отношения (в т.ч. создание, | | | |
| |учет и управление имущественными комплексами) | | | |
+------+--------------------------------------------------+-----------+-------------------+------------+
|6.2.2.|организационно-правовые и финансово-правовые от- | | | |
| |ношения (в т.ч. управление, учет и контроль | | | |
| |финансовыми потоками) | | | |
+------+--------------------------------------------------+-----------+-------------------+------------+
|6.2.3.|административно-правовые отношения (в т.ч. управ- | | | |
| |ление и контроль имущественными комплексами и | | | |
| |финансовыми потоками | | | |
+------+--------------------------------------------------+-----------+-------------------+------------+
| Часть IV. Ресурсное обеспечение Программы |
+-----+--------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| | Организационные ресурсы. | | | |
| 1. | Технические ресурсы. | май- | | 0,3 |
| | Кадровые ресурсы. | август | | |
| | Финансовые ресурсы | 2007 г. | | |
+-----+--------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
+-----+--------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+-----+--------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| Часть V. Механизмы реализации и организация управления Программой |
+-----+--------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| 1. | Общая схема и элементы. Функции | июнь- | | |
| | | август | | |
| | | 2007 г. | | |
+-----+--------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| 2. | Методика. Контроль | июнь- | | |
| | | август | | |
| | | 2007 г. | | |
+-----+--------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| Часть VI. Оценка эффективности реализации Программы. Сценарии возможного хода реализации Программы|
+-----+--------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| 1. | Технико-экономическое обоснование | июнь- |Раздел пояснитель- | |
| | | сентябрь |ной записки с рас- | |
| | | 2007 г. |четами и выбором | |
| | | |оптимального ва- | |
| | | |рианта (с техни- | |
| | | |ческой и экономи- | |
| | | |ческой точки зре- | |
| | | |ния) реализации | 2,1 |
| | | |программных меро- | |
| | | |приятий. | |
| | | |Предложения по та- | |
| | | |рифной и налоговой | |
| | | |политике при созда-| |
| | | |нии и эксплуатации | |
| | | |системы единого го-| |
| | | |родского парковоч- | |
| | | |ного пространства | |
+-----+--------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
+-----+--------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+-----+--------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| | Социально-экономическое обоснование | июнь- |Раздел пояснитель- | |
| 2. | | сентябрь |ной записки с вы- | |
| | | 2007 г. |бором оптимального | |
| | | |варианта (с соци- | |
| | | |альной и экономи- | 1,5 |
| | | |ческой точки зре- | |
| | | |ния) реализации | |
| | | |программных меро- | |
| | | |приятий | |
+-----+--------------------------------------------------+------------+-------------------+------------+
| | Итого | 19,7 |
+-----+-----------------------------------------------------------------------------------+------------+



Верно:
<<<