От Silver1 Ответить на сообщение
К Босов Ответить по почте
Дата 17.03.2007 12:36:02 Найти в дереве
Рубрики Семинар; Версия для печати

Re: с первомаем!


>>Ну и как Вы в реале представляете себе «целеполагание» со стороны народа?
>
>1. к зтому вопросу имеет смысл переходить только если вы согласны с тем что без участия в целеполагании народа настоящей солидарности быть не может.
>2. чтобы от чегото оттолкнуться напишите как вы себе представляете целеполагание со стороны отдельного человека.

Смотрим определения:
Цель — желаемый результат (предмет стремления). То, что желательно осуществить. Предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. Необязательно достижимое. Желанье, стремленье, намеренье, чего кто-либо силится достигнуть. Возникновение цели называют постановкой. Существуют два основных вида постановки цели: прямая и опосредованная. В первом случае сначала ставится цель, затем определяются способы её достижения. В случае опосредования цели наличествует некоторый протекающий процесс. Субъект этого процесса намечает некоторое состояние объекта процесса, которое определяет как удовлетворяющее смыслу процесса.

И что мы имеем? Например, 140 миллионов человек определили для себя цели. Причем у каждого они разные, зачастую диаметрально противоположные и большей частью нереальные. Как будет осуществляться «целеполагание» всего народа в целом? Какие механизмы будут при этом задействованы? Напоминаю – люди не телепаты, выйти в ментал, объединить там разумы и согласовать свои цели они не могут.


>во первых солидарность в одном вопросе при противоречии по остальным нельзя считать истинной солидарностью.
>во вторых это солидарность вызванная внешними причинами (внешней урозой) а не внутренними побуждениями. это солидарность зверей бегущих от лесного пожара. это солидарность товарищей по несчастью, что естественно берется в кавычки.
>ну и наконец в данном случае дело еще хуже, потому что одна из сторон использует внешнюю урозу в своих коростных целях. вы готовы считать солидарными отношения мелкого предпринимателя и крыши - а иначе придут соседние бандюки и всех порежут?

>во первых у вас опять солидарность возникает только как реакция на внешнюю угрозу. неужели вы даже не можете представить себе солидарность как внутреннюю потребность.


А зачем вообще нужна солидарность, если отсутствует внешняя угроза интересам конкретной группы людей? Это ведь не дружба и не любовь, это стратегия выживания.

«Поднявший меч на наш союз
Достоин будет худшей кары,
И я за жизнь его тогда
Не дам и самой ломаной гитары.
Как вожделенно жаждет век
Нащупать брешь у нас в цепочке...
Возьмемся за руки, друзья,
Возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть поодиночке». (с)

А есть другая стратегия выживания: «Умри ты сегодня, а я завтра». (с)

Что такое «настоящая солидарность», а тем более «истинная солидарность» я не знаю.


>во вторых суть вопроса была в другом - как взнуздать то что само тебя взнуздывает? хотя бы теоретически, чтобы не было поздно думать, когда предпосылки созреют.


Вариантов три:
Либо действующая элита осознает, что пахнет жаренным, умеряет собственные аппетиты и начинает действовать в соответствующем ключе.
Либо выделяются контрэлиты, смещают действующую элиту и таки реализуют необходимые для выживания социума модели поведения.
Либо социуму приходит крышка.

Человек препятствует самооценке всеми средствами