|
От
|
И.Т.
|
|
К
|
Silver1
|
|
Дата
|
10.03.2007 02:27:42
|
|
Рубрики
|
Семинар;
|
|
Из архива форума
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/130/130061.htm
От Администрация (Вячеслав)
К Фриц
Дата 03.03.2005 18:23:13
Рубрики Прочее; Россия-СССР;
Уважаемый Фриц и All (+)
--------------------------------------------------------------------------------
Просим Вас и других политических оппонентов «советского традиционализма» воздержаться от употребления названий звучащих для представителей этого течения оскорбительно (в частности употреблять термин «псевдосолидаризм» и его производные). В случаи вашего отказа выполнить просьбу, ситуация с взаимными претензиями грозит перерасти в скандал несовместимый с конструктивной работой форума, что может вызвать соответствующие действия администрации по наведению порядка в результате которых могут пострадать обе стороны. Со своей стороны администрация обязуется по возможности и с вашей помощью пресекать все попытки оскорбить политические воззрения (совместимые с правилами форума) любых участников.
--------------------------------------------------------------------------------
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/122/122859.htm
От Администрация (И.Т.)
К Pout
Дата 25.12.2004 01:26:04
Рубрики Семинар;
Замечание ... и пожелание: не смешивать солидаризм советский и антисоветский
--------------------------------------------------------------------------------
Замечание за неакадемический стиль: "факалось" в заголовке, "зассанцы" и прочее в тексте соседних постингов.
И общее пожелание: не смешивать солидаризм советский и антисоветский
В самом начале, когда немарксисткие сторонники Кара-Мурзы начали понемногу
самоопределяться, прозвучал термин "солидаризм". И я сразу предостерег, что
враги используют его, чтобы навесить все грехи НТС (Народно-Трудового Союза).
Потом Вы говорили о том же не раз с подробными цитатами.
Но термин все же прижился. И это не фатально. И не такие символы удавалось
отмывать и отбивать у противника.
В 1991 Белый Дом был символом антисоветских демократов, в 1993 стал
символом Советской власти - Домом Советов.
Будет странно, если противники НТС и Солженицына будут помогать им сохранить термин солидаризм для себя, мешать отмыть его.
------------------------------------------------------------------------------
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/105/105234.htm
От WLD
К WLD (25.04.2004 07:51:07)
Дата 25.04.2004 17:15:34
Re: тривиальные соображения...
--------------------------------------------------------------------------------
1.Выскажу мысль тривиальную. Мне кажется, что основное положение, которое должен доводить до сознания любой документ, претендующий быть программным, заключается в том, что <рыночная реформа> в России есть форма культурной, идеологической, политической и экономической агрессии Запада, целью которой является полная ликвидация России как исторического субъекта. Разумеется, речь идет о документах, обращенных к социальным группам и элитам, заинтересованным в сохранении России как исторического субъекта. Разумеется, не всем и не сразу понятны слова <ликвидация России как исторического субъекта>, они должны быть объяснены. Программный документ и должен доносить такие мысли. Если же речь идет о субъектах, которые никогда не будут способны это осознать и озаботиться перспективой будущего, то и <обращаться> к ним никакого смысла нет. Возможны только тактические союзы, но это дело практической политики, а не программных документов. Может статься, что такой и должны быть точка отсчета для оценки тех или иных <программ>, во всяком случае - одна из таких точек.
2.Немного о наших дискуссиях по марксизму. Александр, на мой взгляд, несколько демонизирует и упрощает марксизм. Я все-таки уважаю интеллектуальный труд, проделанный в свое время Марксом (о причинах высказывался). Однако Александр бесспорно прав в том, что соединить наше прошлое, настоящее и будущее на основе марксизма невозможно. КПРФ, опиравшаяся на марксистов и РУСО, сегодня в идейной панике (во всяком случае, наша местная организация) и думает об осознанном переходе на позиции социал-демократии (это в нашей-то колонизируемой и ликвидируемой стране!). Одна из причин расположенности к марксизму в том, что здесь на него смотрели (и еще смотрят) сквозь <русские очки>, т.е. он предстает как теория, ведущая к обществу социальной справедливости и правды, к тому еще и в силу исторических законов. Но такой подход - область веры, а не теории. Для нас и классовая борьба есть эта самая борьба за справедливость (так привыкли понимать советскую историю), хотя по Марксу - за материальное благополучие. Что будет Запад думать о своем будущем и обратится ли он к классовой борьбе - вопрос открытый. Трудно представить, чтобы в США вдруг стали бороться против частной собственности и за диктатуру пролетариата. Хотя понимаю, что в это хочется верить. При помощи марксизма так легко указать, где добро и где зло и как победить зло. Однако это всего лишь иллюзия сознания. Проблема куда сложнее.
3. Alex уже не раз выражал скептицизм в адрес <солидаристов>, мол ничего и нет кроме невнятного мычания. Основание для такого скептицизма есть, но не большее, чем в адрес марксизма. Действительно, анализ развития ПС/ПО позволяет видеть важную часть социальной динамики (возникновение социальных групп в рамках общественного производства). В этом плане довольно поучительный анализ в обсуждавшейся здесь книге Коровицыной. Но в пользу солидаризма говорит одно простое обстоятельство. Всегда и везде общественные структуры (включая производство) возникали и существовали благодаря определенному типу солидарности, а сам этот тип солидарности представлен культурой. Проще сказать, человек общественное животное, вне общественной среды (вне сообщества) он не живет, это его способ жизни. Общественная среда должна быть объединена жизненным интересом (пониманием смысла жизни), само по себе желание кушать такую среду не создает. Животные хотят кушать и кушают вне производства. Производство подчиняется у людей интересам жизни, а не жизнь - интересам производства. Если происходит последнее, то оно становится начальной точкой пути к деградации. Людей консолидированы для совместной жизни, таков способ их существования, как уже сказано.
Солидаризм может быть разных типов, так и общество может быть разных типов. На первых этапах - солидаризм родовой (для своих), сегодня вопрос стоит о формах солидарности для всего человечества.
Пример, для пояснения роли солидаризма (религиозно-группового). Европейцы, осваивавшие американский континент, были по своему консолидированы (солидарны). Они отнеслись к аборигенам этого континента как к недочеловекам, от которых он должен быть освобожден. Из какой социально-классовой или производственно структуры можно получить такую ментальность, сыгравшую в истории человечества вполне очевидную роль? Русские селились рядом с аборигенами и устанавливали с ними связи совместного проживания. Европейцы в Америке - наоборот. Их объединял протестантско-клановый интерес (форма солидаризма). Принцип жить ради материального богатства, чтобы посредством него устанавливать свою власть над природой и над людьми, самоутверждаться через силу и мощь - это сакральная идея протестантизма. М.Вебер прав в том, во всяком случае, что консолидирующую идею такого типа он ставит впереди производства. Конечно, в названном виде идея эта существовала для <одержимых> и для элиты, за которой они шли по жизни. Для массы она выродилась в более простой принцип - жить ради потребления, ради удовлетворения потребностей и ради комфорта. Разумеется, реализация такой идеи, где бы она ни появлялась, предполагает наличие <рабов> вне или внутри общества, трудовым потом которых будет создаваться в конечном счете потребление и комфорт одних и нищета других. Так что <солидаризм как теория> позволяет в общем-то <вычислить> капитализм даже без обращения к Марксу или хотя бы увидеть капитализм с той стороны, которую оставил без внимания Маркс. Марксу же спасибо за его описание названного общества.
Замечания эти к тому, что, как ни верти, для того, чтобы произнести нечто <программное> о прошлом, настоящем и будущем, нужно понять, что такое общество. Узкое видение через призму ПО/ПС не позволит этого сделать.
--------------------------------------------
И.Т.:
И еще где-то было о солидаризме. Возможно в архиве форума
https://vif2ne.org/bestru/forum/
часть времени работавшего в закрытом режиме.
Прямого запрета обсуждать нет. Другое дело, что каждый в представители солидаризма записывает разные списки.
Принявших на себя это самоназвание тоже не так много. Кто-то объявил себя солидаристом, кто-то - советским традиционалистом, а другим еще что-то приглянулось.