От А.Б. Ответить на сообщение
К Замоскворецкий Ответить по почте
Дата 24.02.2007 22:30:30 Найти в дереве
Рубрики Война и мир; Теоремы, доктрины; Тексты; Версия для печати

Re: Разве? Где это?

разве что - много чаю перед тем выпил. :)

>Скажите это Менделееву.

Ээээ это вы на что намекаете?

>Я ведь о том, что нельзя всем априори приписывать стремление к наживе.

Нет, конечно. Но для СССР было характерно наличие 2 "подножек" в иных подходах:
- резко материалистичная идеология с агрессивным подавлением любых "уклонов" от нелогичной и блуждающей "генеральной линии" партии

это подводило всех к прагматизму и "наживе" как главной мерке успеха и статуса.

- довольно скудный и постоянно уменьшающийся "общеположенный" кусок благ.

просачивающаяся "извне" информация о том как можно жить... работала как злой нейротоксин для соц. системы.

>Не единственный это двигатель прогресса. Но об этом мы уже, кажется, договорились.

Так что для СССР - увы. Как бы не хотелось возможности обратного...
Но, может оно и к лучшему. Честно - с этим прогрессом - пора б притормозить и осмотреться. пока возможности не исчерпались по управлению над ситуацией. А то как ахнет "послезавтра" - и "на колу-мочало, начинай сначала"...

>Вложение в ум зачастую не подразумевает материального вознаграждения.

В прямой мере. Но помогает "делать карьеру" и получать доход "косвенно".
Вот онокласник мой - подружившись с паяльником - в школе неплохо подрабатывал - магнитофоны да приемники починял...

>Теперь о неясном. Что Вы называете "функционалом" - который каждый сам оптимизирует?

Это вам Владимир (Iva) гораздо лучше объяснит.

>То же самое, только другими словами.

Нда? Не вижу. :)

>Потери целостности мировоззрения - оттого, что культура говорит одно, а реальность демонстрирует совсем другое.

нет. Это от того. что несколько поколений не имели права созавать (а тем более передавать) цельное мировоззрение (это с идеологией конфликтует общепризнанной единственно верной). И все... дяльше процесс становится автокаталитическим. С каждой "итерацией" - сменой поколений учителей-учеников - все меньше знаний передается...