От Iva Ответить на сообщение
К Alexandre Putt Ответить по почте
Дата 19.02.2007 22:36:53 Найти в дереве
Рубрики Война и мир; Теоремы, доктрины; Тексты; Версия для печати

Re: Ну тогда...

Привет

>Так. Исследуем проблему распределения бубликов через очередь. Вы свой взгляд изложили в верхнем сообщениии, на которое я откликнулся.
>Где у Вас там общественные интересы? В модели нет.

Исследуем немного другую проблему - влияние распределения дефицитных и ограничсенных благ через очередь на мотивацию к труду и к прочим действиям человека в обществе.

Один из общественных интересов - обеспечить увеличение дефицитных благ ( хотя может быть и другой).

>>Мое личное мнение Бог активно участвуте в этом процессе, но для вас, думаю, такая составляющая этого процесса явно излишняя, поэтому я ее не упоминаю.
>
>Так у Вас ведь нет Бога в модели.

При рассмотрении начальной проблемы он не требовался.

>>>Общество решает свои проблемы в рамках доступных ему способов. Эти способы определяются
>>>* накопленными знаниями, которые не абсолютны, а социальны
>>>* культурными рамками, в которых осмысливается проблема
>>
>>плюс своим понимание общественного и своего личного интереса.
>
>Да, но это уже не метод решения, это решаемая проблема. Проблема действительно должна быть, и она тоже задумывается через культурные рамки.

А я не расмматриваю метод решения. Я рассматриваю возникающие проблемы при том или другом методе решения.
Так как проблемы Запада - это его проблемы, то они меня меньше интересуют, чем российские или советские.

>>>Вы же не хотите признать наличие фактора культуры как важнейшего. В СССР потому существовали очереди, что другие способы распределения благ считались (норма) культурно не допустимыми.
>>Я не хочу????? Я его признаю.
>
>Так у Вас его нет в модели.

Вы о моей общей моджели или о модели для частной задачи. Вы понимаете, что для частной задачи можно считать многие глобальные параметры фиксированными, а не переменными?


>Допустим. Но нельзя не признать, что очередь, в общем, не была придумана ради чьего-то развлечения, как считает Скептик, а возникла как продуманный способ решения проблемы распределения.

Вы правы. Но меня обратная связь от этого явления на общество.

>>Где я выкидываю соцструктуру?.
>
>У Вас в модели распределения бубликов не указана роль институтов. У нас разный масштаб рассмотрения проблемы. У меня крупнее.

Да. Меня интересует влияние конкретного интститута(очереди) на тогдашнее советское общество. Общество для меня в данной задаче - задано.

>>Даже в приведенной задаче соцструктура присутсвует и спускает свой функционал вниз. А вот дальше процесс не останавливается.
>
>Угу, и появляются личные интересы вне времени и пространства.

В рамках данного общества.

>>Так как вы игнорируете личный интерес - приходится рассматривать ситуации где он возникает.
>
>У Вас слишком сильный упор на оппортунизм. Лично я в очереди стоял, и большинство людей - тоже. Оппортунизма не видел.

так этот оппортунизм ( не только в очереди) и обеспечил легкий крах СССР.

>>Ну здарсьте :-) Тогда и анализироватьсмысла нет.
>
>Ну так это - редкий ресурс. Всегда (если, конечно, есть задуманная проблема - привить детей)

Вы уж либо шейтесь выше, либо мойтесь ниже :-).

Повторяю - если ресурс не дефицитен, а только ограничена сокрость его выдачи нуждающимся - искажение института очереди будет незначительно.
Если же ресурс дефицитен - искажение будет существенно.


>>Это у вас спор о методах. У меня о реальной жизни, а не абстрактных нежизненых теориях
>
>И именно поэтому Вы привлекаете теорию для обоснования своих суждений :)

Как инструмент заостряющий внимание на некоторых аспектах проблемы. Математика позволяет обрезать двусмыссленности словесного описания.

именно благодаря своему опыту оптимизации и моделирования я далек от мысли, что реальную жизнь можно впихнуть в рамки некой схемы на все случаи и на все времена.




Владимир