От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Alex55
Дата 23.02.2007 15:55:06 Найти в дереве
Рубрики Война и мир; Теоремы, доктрины; Тексты; Версия для печати

Небольшой исторический экскурс

>>Суд - это сначала функция, а только в далеком будущем развитии общества - организация.
>А в семье?

В семье эта функция существует. И, поскольку семья порождает род и племя, то в конечном итоге исходная семейная функция: рассудить, наказать, принудить, оправдать, - и порождает будущую судебную функцию в роде и племени.

>>Кстати, очень важно наименование функции той форме, как это было в русском языке до Грамматики 1631 года: судить ИМ. Не судить ИХ, а именно ИМ.
>Это хорошее наблюдение, но оно не о сути государства, а о менталитете (извиняюсь за выражение) русских того времени.

Немножко не так. Речь не о менталитете.
Цитирую Б.Успенского "Раскол"
***Характерна в этом смысле полемика Симеона Полоцкого и протопопа Лазаря. Лазарь упрекает никониан в том, что в их книгах написано: «Христосъ воскресе никто же не вѣруетъ», говоря: «Се же есть велiй соблазнъ: ибо вси вѣруемъ»43. Отвечая на этот упрек, Симеон Полоцкий обосновывает правильность данной фразы, ссылаясь на грамматические правила: «Никто же не въруетъ тождо знамѣнуетъ еже всякъ вѣруетъ», и советует своему оппоненту: «Иди прежде научися грамматiчествовати» (Симеон Полоцкий, 1667, л. 100об.-101, обличение и возобличение 13-е; ср.: Субботин, IV, с. 214-215). Замечательно, что Симеон Полоцкий исходит при этом из латинской грамматики, где двойное отрицание означает утверждение; известно вообще, что он изучал церковнославянский язык по латинской грамматике....
Кажется, что новообрядцы отдают себе отчет в этой игре смыслами, но для них важно разрушить фетишизацию фор-
мы. ****
http://ec-dejavu.ru/r/Raskol.html

Грамматика, пришедшая из Киева, созданная для русского языка под руководством из Ватикана, - и была идеологической диверсией, нарушившей связь формы слова и выражений с их смыслами.

И оно было отнюдь небезобидным. В государстве Российском, существовало понятие "кормление". Воеводу ставили на кормление в Великий Устюг, например. Современник воспринимает кормление воеводы - как обеспечение кормами с соответствующего города или региона. Только слово "кормление" в те времена означало совершенно иное. - Руководство. Воевода поставленный на кормление, - был воеводой, поставленнным на ответственное управление, как кормчий на корабле. И кормчая книга была книгой о том, как управлять, а не как жрать за обе щеки.

Духовное окормление было не чем-то типа удовлетворения духовного голода паствы, а было духовным управлением.

И опять же УПРАВЛЕНИЕМ. Не опусканием вниз директив из Кремля, а именно вполне автономным управлением жизнью края. От имени народа которого те же воеводы и те же местные священники, купцы и пр. - в Москве на Соборе ИЗБИРАЛИ царя.

Чиновник, который кормится, а не кормит=управляет - это уже совершенно иная государственная система власти. Чиновник отрывается от народа. И государственность начинает разъедаться, корродировать. И уже при Алексее Михайловиче в Сибири приходится вместо преступного наместничьего суда вводить более справедливый, более порядочный церковный суд.

Иезуиты, руководившие грамматическиими работами(в том числе контролировавшие Киево-Печерскую лавру и Львовский типографско-издательский центр), - знали, что делают!