|
От
|
WFKH
|
|
К
|
Дионис
|
|
Дата
|
28.02.2007 04:33:01
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Re: Андрей Ашкеров...
Консолидарист.
>Итак, подчеркнуто бесстрастный во всем Кант испытывает почти безрассудный восторг по поводу отношений, сопряженных с обязательствами, которые ассоциируются с долгом и его оплатой, кредитом и расчетами по нему, векселями и процентами etc . Взглянув на кантовское учение с такой точки зрения, нетрудно увидеть, что истолкование долга как нравственного абсолюта оборачивается абсолютизмом ценностей, бесценность которых неизменно должна чего-то стоить. Иными словами, то, что не имеет цены, определяется в сравнении с "плавающими котировками" рыночных ценностей, которые постоянны в своем непостоянстве.
>Позже окажется, что ценится по-настоящему то, что непостоянно в цене, а "бесценные" нравственные ценности подвергаются постоянной переоценке. Однако ставку на эту переоценку ценностей сделает уже не Кант, а его соплеменник и ниспровергатель Ницше. За кантианством же и сейчас сохраняется роль образцовой этической доктрины в обществе, где роль подлинного "нравственного закона" играет экономическая необходимость.
Если за две недели никто не откликнулся на это словоблудие, значит не бывать автору в числе идеологов цивилизации рядом с Кантом, Гегелем и даже Ницше.
Что сказать-то хотел? Что законов развития цивилизации не существует? Или -, что не отвергнуто наукой и практикой за столетия можно безнаказанно опорочить мелкими передергиваниями?
Удивительная наивность! Если у автора есть собственный "вариант" этики "бесценных нравственных ценностей", почему бы не изложить его вместо нелепого критиканства?
>Примечания:
>1. Здесь, на наш взгляд, допустимо и более сильное утверждение: экономико-центристской выступает любая негативная (абстрактная) этика. Позитивная этика, напротив, является политико-центристской.
По поводу "политико-центристской" ангажированности стать вопросов не возникает. Но, использовать столь "сильное утверждение" позволительно только в том случае, когда есть способность предложить "позитивную этику", а не только голословить "негативная (абстрактная)" и т.д.
Кто может действительно предложить Позитивную этику, тот понимает закономерности исторических процессов и не будет уподобляться персонажу из басни Крылова.
Гармония - реализуемая функциональность.