От self Ответить на сообщение
К Антоша Ответить по почте
Дата 02.02.2007 22:09:34 Найти в дереве
Рубрики История; Манипуляция; Ссылки; Практикум; Версия для печати

Re: Материалы о...


"Антоша" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:204516@kmf...
>Я собираюсь провести 15-минутное неформальное выступление для аспирантов
>(круглый стол) в одном университете о том, каких успехов в достижении равенства
>и социальной справедливости удалось достичь в Сов. Союзе. Тема обширная, но мая
>цель будет просто посеять сомнение в современной анти-советской пропаганде.
>
> Хочу использовать факты и цифры помимо общих замечаний. Не могли бы вы
> подсказать в каких книгах на этом сайте больше мыслей и цифр на эту тему.
> Спасибо.

Вам необходимо определиться с понятиями равенство и справедливость.
Если выступление неформальное, то стоит его построить ближе к диалогу, задавать
вопросы аудитории, типа, что они понимают под тем же равенством, какого рода
равенство бывает, что есть справедливость.
Накидайте тезисы доклада, какого рода выступление будет. Если вы просто решили
"убить" аудиторию зачитыванием перечня сравнительных цЫфирей из таблицы, то
слушатели начнут зевать через три минуты.
Например, равенство возможностей. Достижимо ли изначальное равенство от
рождения? Кого стоит поддерживать (напрмер, при поступлении в вуз) - того, кто
лучше подготовлен, потому что у него дома хорошая библиотека и родители -
преподы в вузах, или выходца из бедной семьи, менее подготовленного в силу
отсуствия подобных условий, но просиживающего за учёбой всё свободное время?
На кого должен ориентироваться учитель в классе? На отстающих, чтобы подтянуть
их, на середняков или на отличников, оставляя менее успешных во всё
увеличивающимся невежестве? (это в статье о школе. там же сравнительные
результаты всех трёх экспериментов)
Вопрос о целях в достижении большего равенства. Для чего оно нужно - равенство?
Возможно ли, необходимо ли отказаться от него в некоторых случаях? В каких
именно?

То же и по справедливости. В том числе и социальной.
Надо показать аудитории глубину и многогранность проблемы и необходимость
принимать решения для каждого конкретного случая. Но критерии при этом должны
быть, конечно, выработанны заранее и быть неизменными. Чем будем мерить
равенство и справедливость?