От Сергей Курдаков Ответить на сообщение
К Alexandre Putt
Дата 12.02.2007 16:15:07 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Теоремы, доктрины; Тексты; Версия для печати

Re: Вы бы...

>>ценности выживания, они не от кризиса.
>
>Ценности выживания, культурные ценности, традиционные ценности. Дайте своё определение этих весьма различающихся понятий. Тогда и противоречий не будет.

я без подглядывания в учебник, поэтому нестрого.

Традиционные ценности -ценности, которые присущи членам общества, состоящего преимущественно из сельского населения в слаборазвитых странах ( они так и называются, традиционные общества ).
Они характеризуются высокими ценностями отношения в семье ( включая дальних родственников ), высоким процентом членов общества верящих в бога, не высокой ценностью проявления личного мнения и небольшая ценность соблюдения формальных ( гражданских ) законов .

Ценности выживания, это ценности человека по удовлетворению базовых потребностей - потребности в еде, жилье и тд. То есть, если у человека не хватает продуктов питания или нет своего жилья, то он все свои мысли посвящает о том, как бы повкуснее покушать или как бы купить жилье. На другое его не остается.

культурные ценности -

я опущу т.к. пока это вне рассмотрения ( и эти ценности производны от того, каковы ценностные ориентиры другого типа общества ).

ценности проявления ( индивидуализма ) - это как раз ценности принятия развитой культуры и участия в ее развитии. Путем, например , написания книг, выступлений, общественной активности (в рамках, например, местных коммунити ) ну и тд.


>> Ценности выживания из за бедности да из за отношения к человеку.
>
>Примитивно. Ценности не определяются отношением к человеку, напротив, отношения к человеку определяются разделяемыми ценностями.

ну вот факт - к людям у нас относятся куда более небрежно,чем в западных странах. И люди это чувствуют на себе, соответственно реагируя.
Поэтому примитивно это или нет,оно не становится неверным. А вот отношение такое к человеку, потому как человек в его высоком смысле - как человек ,создающий культуру - не ценится.



>>Но здесь есть другая сторона медали. Что эти ценности не держаться долго в момент наступления относительного благополучия.
>
>Какие именно ценности? Ценности выживания, культурные ценности, традиционные ценности? Данные, подтвеждающие Ваше утверждение?

>>Например, если сравнить ( по старым данным на картинках по ссылке ) положение Москвы и России в целом, то видно, что Москва то куда ближе к 'западу'.
>
>По какому аспекту ближе?

вы поглядите, я привел, где взять данные.
Там хорошо видно - у Россиян НЕТ ценностей традиционного общества, допустим уважение к традициям большой семьи (т.е. отношения к дальним родственникам такое же как в развитых странах ). Но в Москве люди в большей степени готовы заниматься творчеством и меньше думают о том, чтобы купить еду и тд.


>>Так что проблемы у теоретиков соборности возникнут чисто практические.
>
>Т.е. Вы отрицаете культурные различия между русским обществом и американским? Все индивидуалисты?

>>Кстати по поводу взаимодействия. Самое любопытное, что пропускается совместимость западных взглядов с взаимодействием. То есть на практике - индвидуализм позволяет взаимодействовать, причему куда эффективнее чем через 'соборность'.
>
>И кто эту "эффективность" определил? Также странно то, что Вы её измеряете по предвзятому контексту. Эффективен ли индивидуализм американцев в блокадном Ленинграде?

ну если американцев засунуть в блокадный ленинград , то они станут блокадниками (самым натуральным образом ). Примеры
в принципе можно найти ( скажем, как ведут себя американцы,попав в окружение в джунглях - прекрасно взаимодействуют и помогают друг другу ).
А вот для развития страны вне блокады - умение людей делиться знаниями, взаимодействовать - это критически важный факт. Так вот западные индивидуалисты УМЕЮТ делиться информацией - а россияне пока не очень это проявляют.