|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
Игорь С.
|
|
Дата
|
16.02.2007 21:56:01
|
|
Рубрики
|
Прочее; История;
|
|
По методологии
Вы очень к месту вспомнили о системе.
Утверждение о полете американцев на Луну - глубоко системное.
Собственно техническая его часть включает огромную массу сведений о конструкциях, материалах, об условиях полета, о массах конструкций, о скоростях и пр.
Кроме этого, система включает в себя сведения о соответствующих усилиях подготовительного этапа: финансах, динамике развития техники, подготовки кадров, технологий и т.д. Сведения о подготовке, хранении и распространении информации, сведения о послеполетных событиях.
Все это жестко взаимоувязанная система. Причем в технической части - очень жестко. Как указал Каревл, по практике работы с МБР разброс данных для масс ракетчики вынуждены поддерживать в пределах 1%.
Именно потому, что все это жестко системно связано, - допустима точечная критика. Можно не разбираться во всем остальном, но выловить противоречие в одном вопросе. И это будет критикой ВСЕЙ системы.
А-12 просто не имеет права взлететь быстрее. Это будет означать, что он достигнет скоростей масштаба скорости звука на недостаточно большой высоте - и будет расходовать топливо на преодоление лобового сопротивления плотной атмосферы.
Система имеет слишком малую эластичность в отношении допустимых отклонений от версии НАСА по меньшей мере в ее проверяемой части реактивного полета.
Если бы снимки пребывания на Луне выдавались бы исключительно за реальные, - с полным отрицанием павильонных съемок, - там система становилась бы неэластичной в связи с любым измерением, показавшим бы какие-то несоответствия. Огромная масса снимков, по которым можно произвольно признавать что-то павильонным, - придает системе эластичность в этом отношении. Здесь критика слабее. Она позволяет только отбрасывать группы снимков как неудовлетворяющие критериям "лунности".
И, наконец, экономико-технологическая часть. Здесь система весьма эластична. Не проходит развитие конструкции по критерию динамики развития научно-технических решений - так денег-то вкинуто немеряно! Огромные затраты не привели к какому-либо видимому развитию на основе достигутых конструкций и технологий, - так моя селедка, куда хочу, туда и вешаю.
Если говорить об эластичных составляющих программы Апполон, то, действительно, доказательство предполагает знание всего того, что выработало человечество, да еще и умение доказать, что предложенная тобой траектория в пространстве возможных событий и их причинно-следственных связей - единственно возможная.
Тем не менее, есть в этой системе чрезвычайно жесткие элементы, взявшись за которые ее можно разрушать малыми силами. Точечными ударами. Это касается научных неожиданностей. В частности: поляризационных характеристик лунного грунта, изотопного состава газов лунного грунта. Это касается всего того, что сейчас удается найти в лунном грунте на основе использования нано-аппаратуры. Но что невозможно обнаружить, например, в тех же метеоритах.
Сотрудник Института геохимии рудных месторождений, обнаруживающий в советском грунте эффекты, которые вполне объяснимы и даже вполне воспроизводимы, вправе требовать присутствия аналогичных эффектов для всех образцов. Он может вообще не знать ничего о ракете, о том, как долго и тщательно ее разрабатывали. своим научным заявлением он моментально ставит под сомнение весь полет.- Будучи узким специалистом.
И мы видим, как программа Апполон защищается от такой неэлластичности. Грунт выдается исследователям с условием возврата. Т.е. нет такого лунного грунта, который мог бы храниться у какого-нибудь НИИ, кроме тех, в надежности которых уверены в НАСА, - до будущего, до появления новой аппаратуры. Зато НАСА имеет возможность на очередное требование предоставлять "доработанный" до кондиции грунт. Типа - облученный протонами.
Т.е. с узко-специальных позиций критика полета возможна. Но такая критика обязательно требует обоснования неэластичности программы по отношению к этой критике.
Но она не только возможна - она еще и нужна. Если человек сам не в силах уловить то, в чем критика смертельна для версии полета, - она способна подтолкнуть к мысли другого. Чьих познаний для этого уже хватит.