>Вы согласны с тем, что рынок стремится к расширению и сам идет к покупателю?
Согласны. А непокупателя пристреливает как собаку, предварительно изнасиловав и разрубив на куски мачете его малолетних дочерей у него на глазах.
> Коробейники в старой РОссии - это тот же принцип: принести и предложить, чтобы купили. Это общий закон рынка и торговли.
А ситец берется из коробки коробейника.
> Александер же утверждает, что рынку нет дела до бедного крестьянина и его детишек, которые бегают по деревне без штанов. Нет, это при социалистическом хозяйствовании они бегают без штанов, потому что в сельпо не завезли - недосуг. А в царское время - не бегали, коробейники приносили "Дал ей ситцу штуку целую". Вот из этого ситцу она нашила детишкам штанов.
"Я говорил, что баба летом обязана работать на двор, на хозяина, будет ли баба ему жена, сестра, невестка, как батрачка. К этой работе бабы большею частью, особенно в многосемейных домах, относятся, как батрачки: «хозяйской работы-де не переделаешь». Зиму баба работает на себя и главное ее занятие — прясть волну и лен ткать, сверх того, все, что баба зимою заработает на стороне, поступает в ее собственность. Мужчина ничего не дает бабе на покупку одежды, баба одевается на свой счет, мало того, баба должна одевать своего мужа и детей. Волна от овец поступает в распоряжение баб и делится между ними,* точно так же делится между бабами и лен. Вот что получает баба на свою часть из двора, да и то только до тех пор, пока жив ее муж, если же муж умер и у бабы не осталось детей мужского пола, то она никакой, даже бабьей части, не получает, и к имуществу мужа не наследница. Волна и лен достаются бабе в сыром, неотделанном виде. Баба должна расчесать волну, вытрепать и вычесать лен, прясть и выткать полотно, сукно, материю для юбок. Баба должна одеть мужика, то есть приготовить ему рубашки и портки, должна одеть себя и детей, а все, что у нее останется — деньги, вырученные от продажи сческа, лишние полотна, наметки и пр., — составляет ее неотъемлемую собственность, на которую ни муж, ни хозяин, никто не имеет права."
Ну ладно, наврала Наталья что мужик крестьяне одевались от коробейников. Но может уж то что они спряли и соткали дома
у них никто не отнимет? Ни чуть не бывало!
"В то время, когда шло всеобщее нытье, один мужик стоял, как дуб. Требовали лошадей — он вел своих косматых лошаденок в волость, простаивал там сутки, двое, пока конское начальство разберет, что и куда. Приказывали вести лошадок в город к высшему начальству на просмотр, и там опять простаивал сутки, двое, пока не ослобонят. И все это он делал безропотно, хотя и без всяких видимых сочувствий, криков, гимнов, флагов. Требовали бессрочных, мужик снаряжал брата, сына, зятя, вез его в город, награждал последним рублишком. Требовали деньги, холсты, капусту — мужик давал и это. А теперь кто кормит своими «кусочками» солдатских жен, детей? Все тот же мужик. Кстати, замечу здесь, что для мужика расход на «кусочки» вовсе не маленький: в мужицком дворе, ежедневно всем подающем «кусочки», в нынешний голодный год выходит рубля на три в месяц. Многие ли чиновники жертвуют на бедных по три рубля в месяц!"
А в чем проблема? Да в капитализме:
"Зная, как мало производительны сравнительно с машинною работою все бабьи работы, производимые бабами зимою, я уверен, что, если бы бабы находили хороший местный заработок, они перестали бы прясть зимою волну и лен и ткать холсты и сукна, а покупали бы фабричные произведения. Поэтому-то и нет никакого основания опасаться, как думают многие, что с развитием производства льна не найдется достаточно рабочих рук — рук всегда хватит, если дело выгодно и хозяин не желает все загресть в свои лапы."
(А.Н. Энгельгардт "12 писем из деревни")
Как только народ сам стал хозяином своей страны, и сориентировал экономику не на наживу, а на удовлетворение потребностей тут же и холсты перестали по домам ткать, и фабрики понадобились и рабочие руки нашлись.
> Так что не надо врать Александру, а вам еще и пытаться его поддерживать в его вранье. С Индией и Латинской Америкой Россию не сравнивайте, пожалуйста.
Это не мы, это реформаторы.
> В самом начале перестройки Марк Масарский взялся со своей строительной фирмой за дороги в Новгородской области и построил за короткое время множество дорог. Вот так бы и вся РОссия была давно в нужных дорогах, если бы не тащили и не не пущали.
Анекдоты загибать будем или сравним сколько километров дорог строилось во "всей России" в год до 1988 и после? Пропаганды то нам не надо. Вы нам цифирь выложите.
> Кстати, в царское время вся страна была в почтовых трактах. И во все деревни дороги были, чтобы барину-хозяину приехать.
". Начал бы наш гласный толковать о необходимости исправлять дороги, например, — мы бы ему сейчас и сказали: что ты, любезный, толкуешь! у нас в волости всего один барин есть, у которого остались коляски и держатся кучера и которому, следовательно, нужны хорошие дороги, а мы все, и мужики, и мелкопоместные, и бывшие средней руки помещики, и попы, ездим теперь одиночками в телегах — для нас дороги хороши. "
...
"Когда я два года тому назад приехал в деревню, то первую же весну разливом реки у меня промыло плотину и так испортило дорогу, что я, как петербуржец, думал, что по ней и ездить нельзя. Конечно, я скоро убедился, что можно ездить по всякой дороге, потому что если нельзя проехать в телеге, то можно проехать на передке, — весною обыкновенно крестьяне ездят на тележном передке, на ось которого ставится небольшая корзинка, — а верхом или пройти пешком всегда можно;"
" Чтобы в каретах на лежачих рессорах можно было ездить? Но если все проселочные дороги держать в таком порядке, то и пахать некому будет: всем придется постоянно сидеть на дорогах и их чинить. Но если некому будет пахать, не будет ни у кого и карет, — зачем же тогда дороги чинить? Хочешь в каретах ездить — чини сам, а мы на колесах — есть такой экипаж, который называется «колеса», потому что в нем, кроме колес, ничего нет, — везде проедем."
> Вот какие были эти дороги, такие и остались и при советской власти. Незачем было по этим дорогам ездить и нечего возить. Государственные перевозки осуществлялись в основном по ж.д. А на нужды людей да еще деревенских всегда было наплевать. Так что не надо слезу тут пускать про крестьян с детишками, о которых советская власть заботилась, а рынок нет.
Брех-брех-брех...
Удивительно откуда в антисоветчиках столько наглости. Сколько было в дореволюционной Росси асфальтовых дорог? ни миллиметра. А сколько в СССР? Но брехунам на реальность плевать. Лишь бы мою Родину облаять.