От Леонид Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 03.02.2007 03:20:58 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Образы будущего; Культура; Версия для печати

Пусть будет так

>>вы тезисно изложите взгляды Розанова на "сексуальное особождение" и я дам экспертную оценку.
>

>Ну эту честь мы Леониду предоставим – он на Розанова сослался вот пусть излагает. А Вы дадите экспертную оценку. Вот и протестируем райховский критрий прогресса.

частично могу, потому как интересно. Вот некоторые отрывки из той самой книги. "Люди лунного света".
"Безсеменное зачатие" ... но что оно такое? - Это +0 пола, -0 пола, или плюс-минус пола, как хотите определяйте, принимайте: но как только в половом месте вы поставили значущую величину, все равно, единицу или дробь, поставили что-нибудь - вы отвергли, ниспровергли Евангелие и христианизм. Сама его суть и есть минус-плюс пола. В этом не "что-нибудь" его, а все оно. Церковь до такой степени на этом яростно настаивает, что ее невозможно ничем так оскорбить, как и действительно нельзя бы ничем ее так ниспровергнуть, как утверждением, намеком, предположением, что в И. Христе или Божией Матери было что-нибудь настояще-половое, а не только "схема", "очерк, да и то лишь словесный, "девы-женщины", "учителя-мужчины". "У Иисуса были братья" - сказано в Евангелии; "она не знала Иосифа, дондеже не роди (т.е., пока не родила) Иисуса". "Нет! Нет!" восклицает Церковь: "Божия Матерь была монахинею, монахинею в существе и только без формы, и ничем иным она и не могла быть, потому что иначе и не началось бы христианство, как что-то совсем новое в мире!" "И эти братья Иисуса суть его двоюродные братья, или что-то другое, а не родные братья: ибо у Божией Матери не могло быть детей, она - монахиня". Открывая Евангелие, видим, что как будто оно опрокилывает этот крик Церкви: сказано: "братья Господни" и "дондеже не роди Иисуса". Но вчитываясь глубже,больше, вчитываясь годы, "до седых волос", "до поседения" - видим, что втайне, не в буквальном смысле, а в духе своем Евангелие поддерживает этот крик Церкви, и даже именно оно и породило его собою, как вопль, как неистовое и страшно-уверенное в себе утверждение!!"
И еще интересный очень текст.
"При этом слиянии религии и пола только и является "благословенное рождение": не в том поддельном и фальшивом виде, что оно "разрешено попом", а в том, что оно "угодно Богу", и при том из существа своего, по существу своему. Тогда неудержимость рождения становиться понятною, как исполнение воли Всемогущего, Всеволящего. Тогда удержать его никто не станет: рождается столько, сколько "хочется", и волна рождаемости есть волна этого "хочется", то подымающаяся, то опускающаяся, не сдерживаемая в одном, не сдерживаемая в другом, - как молитва в чередованиях с отдыхом. Много рождается - хорошо, один рождается - хорошо, ни одного не рождается (у кого-нибудь) - это его индивидуальное несчастье, как скинутого со счетов человечества; но в общем и для самого человечества - и это хорошо! Все - хорошо,, ибо все - безопасно: "нет" у одного возмещается "обилием" у другого; примеры, привиденные из нашего якобы истощенного поколения, показывают, до чего волна временами поднимается высоко. Не надо статистики населения, ничего не надо: никакой заботы! Только бережным взором надо следить, истинные священники истинной веры должны бы следить, чтобы ни одна щепочка, ни одна соринка, ни одна злоба, ссора, ненавидение, случайное несчастное совпадение (неудачный брак, недостаточное число форм брака) не мешало чистым волнам этого "хочется", что никто не нудил себя и не к чему не нудил..."
Хорошая книга. Стоит прочитать.