|
От
|
Gera
|
|
К
|
Almar
|
|
Дата
|
17.01.2007 15:32:46
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
Теория солидаризма излагается в двух словах:
1. Социально-технологическое развитие цивилизации неизбежно влечёт прогрессивное увеличение производства и потребления обществом солидарных благ, при одновременном падении относительной доли оборота благ либеральных. Точнее, рост первой доли и есть это самое развитие, его суть.
2. Поведенческая система человека (как саморегулирующийся механизм) ориентирована на оборот благ либеральных, поэтому рост солидарной составляющей общество закономерно дестабилизирует – быстро деградируют (в плане поведенческой мотивации) как управляющие верхи, так и трудящиеся низы. От чего, учитывая значительный накопленный производственный потенциал, любое высокоразвитое общество превращается в мину замедленного действия.
3. Поэтому, если некое общество ориентируется на серьёзный прогресс, оно неизбежно должно вырабатывать и внедрять искусственные механизмы «антидеградации», тем сильнее давящие на человека, чем выше он находится на иерархической лестнице. И это не столько демократическое давление (низы могут вдруг возжелать и либерализма, и подтолкнуть свою элиту пуститься во все тяжкие) сколько - идеологически-законодательное, когда на первом месте стоит опредёлённый канон/принцип, а мнение людей (пусть даже большинства) на втором. А что бы это первенство системно сохранялось, правящей элитой должны быть люди особенные – солидаристы (со специальной системой удовольствий, отличной от набора радостей типового трудящегося-обывателя). Плюс, должна работать система воспроизводства такой элиты. Плюс, в общество должна внедряться соответствующая идеология – что бы мог работать социальный лифт а элита не замкнулась в изолированную группировку.
Как это всё сделать – наименее разработанная часть теории солидаризма. Хотя опыт «коммунистического воспитания», начала 20-го века показывает, что неразрешимых проблем в данной области нет.