>Ответственность за реализацию необходимого механизма контроля за наукой и за государственной поддержкой.
>Вот где точно государственным структурам делать нечего - так эту задачу не решить.
>Тут нужно настоящее научное решение вопроса.
>Есть предложения?
Если помните, я здесь выкладывал свои соображения:
1) по политической и планирующей надстройке над добровольно объединяющимися в некоторую структуру малыми и средними предприятиями
2) приводил свой, новохронологический, анализ средневекового прошлого, возникновения быстро наращивающей технологический и технический потенциал и эффективное европейское разделение труда монастырской экономики орденов, связанных с централизованной императорской властью Священой Римской империи. И вкратце описывал аналогичное монастырское государственно-экономическо развитие на Святой Руси.
Вообще говоря, это - уже намеки. Но, действительно, политическую инициативу взять в свои руки некому.
Тем не менее... Недавно я стал внимательно присматриваться к староверам. В 19 веке именно староверы создали русскую промышленность и торговлю. Секрет успеха как в корпоративном доверительном отношении староверов друг к другу, в трудовой этике староверов, так и в важнейшей экономической предпосылке. У староверов-беспоповцев не было института законного брака. И соответственно - не было института наследственной передачи собственности. Т.е. собственность, созданная человеком, принадлежала(неформально - государство этого не признавало) - староверческой общине. Которая назначала, кому распоряжаться этой собственностью - на благо всей общины! Разумеется, известных всем детей умершего, если они были толковыми людьми, - никто не забывал. Но - приобретаемые формально, например, Гучковым земли, - в сущности были землями его общины. А он - уважаемым ответственным распорядителем собственностью.
К 1917 году около 80% российского капитала - были капиталом староверов-промышленников и купцов. Староверы создали все основные отрасли российской промышлености: ткацкую, золотодобычу, металлургию.
Староверы же поддерживали поголовную грамотность в своей среде - при практически поголовной неграмотности крестьян, принадлежавших официальной церкви.
Снгабженческо-сбытовые связи, координация промышленного и научно-технического развития староверческих общин происходила на территории от Балтики до Тихого океана. Собственно община с разветвленной сетью своих ячеек - была корпорацией общеросийского масштаба. И принципиально не отличалась в этом отношении от западноевропейских орденов. Только, в отличие от орденов, коллективная собственность, аскетизм, трудовая этика и бытовая мораль -вышли в мир. Не монахи, а обыкновенные люди, рожавшие детей, - добровольно жили по принципам, гораздо более моральным, нежели монахи.
Староверческие общины многое сделали для расширения числа школ, оказывали помощь университетам. Формировали и экипировали "Болгарскую дружину" в войну 1877-78 годов.
В годы Советской власти староверческие общины подверглись гораздо большему давлению со стороны власти, чем официальная РПЦ. Речь шла даже о физическом истреблении староверческого населения.
Сейчас разгромленные староверческие общины начинают приходить в себя. Важным моментом этого возрождения явлется то, что в некоторые(не все) староверческие общины приходит молодое грамотное пополнение - люди с высшим образованием, кандидаты наук. И эти староверческие общины начинают входить в экономику. На Украине уже поставлен вопрос о создании объединения предпринимателей-староверов.
Это - вариант! И, полагаю, возможен диалог с современными, опирающимися на образованную молодежь, староверческими общинами на тему взаимного признания и тесного взаимодействия блюдущих обрядовую чистоту староверов и близких к ним по бытовой и трудовой этике атеистов и православных. А почему бы и нет? Староверческая община со своими, основанными на конфессиональном единстве сквозными связями по России и СНГ - как скелет, на который наращивается мясо из атеистов и верующих от РПЦ. В основе - естественный для староверов интерес к экономическому и научно-техническому развитию как способу роста и развития общины и... воссозданию общественной обстановки Святой Руси.