Наличие здорового скепсиса всегда полезно при обсуждении. Вы защищаете лунную программу с несколько необычной точки зрения. Поэтому ваше присутствие я считаю полезным. Мы же (по крайней мере я - точно) не личные амбиции здесь демонстрируем, а хотим докопаться до истины.
>"Сила науки состоит в том, что всегда можно найти такой способ рассуждения, при котором закон становится очевидным" (с) Ричард Фейнман.
>"Правильный способ рассуждений" бывает разный, и его выбор -- искусство. Но местные итальянские науковеды не знают даже базовых, элементарных. В частности, всегда, в любой задаче нужно попытаться сразу выделить иерархию параметров порядка. Если таковых слишком много, или нет четкой иерархии, то тогда да, начинаются сложности. Но "лунная гонка" -- не тот случай. Это простейший, учебный случай.
>Самым главным, самым крупным, доподлинно известным параметром порядка в данном случае является факт ,что СССР был для США невероятно закрытой системой, черным ящиком. В первую очередь -- по затратам на оборону, как в абсолютном, там и в долевом к ВНП значении.
Это не так, для внутреннего пользования у США были достаточно реалистические оценки экономических возможностей СССР. Есть объективные факторы, которые невозможно скрыть и на основе которых можно делать реалистические оценки.
>Значит, у США не было и не могло быть в принципе никакой уверенности, что рано или поздно СССР тоже высадит на Луну людей. Спасибо 7-40, само наличие термина "moon race" говорит о практически полной дезориентации американцев в отношении планов и возможностей СССР.
Разумеется США не сомневались в том, что СССР в приципе способен осуществить высадку на Луну. Но и понимали, что факт проигрыша лунной гонки способен закрыть советский лунный проект. В этом направлении был предпринят, вероятно, ряд шагов.
>Отсюда -- фабрикация фальсификаций с довольно подробными деталями, как у Армстронга по поводу режима прыжков на Луне -- очевидно, самоубийственна.
Лунная афера (если она, конечно, была) как и любая другая чревата разоблачением. Если мы допускаем, что ставки в игре были столь велики, что допускали риск, то все встает на место.