>В частности, позабавило, с каким жаром Кропотов и Ко доказывают, что фильм Рейнерта "Для всего человечества" ( Фор Алл Манкинд (1989) ) снят НАСА и посему НАСА отвечает за все, что там было показано :)
Снят _с ведома_ НАСА и под ответственность НАСА.
Рейнерт выступил в амплуа журналиста, публикующий интервью с политиком.
>Кропотов даже пошел на подтасовку в переводе, утверждая, что "Филмед он лоцатион бы НАСА" означает "Фильм снят НАСА на натуре":лол:
Точный перевод, видимо, должен звучать так "Киносъемка произведена на натуре самим НАСА".
>7-40, Вы там вроде прописались :) Объяснили бы, что НАСА этот фильм не снимало - в нем просто были использованы его кинокадры.
Обычно для этого фраза звучит по другому - где вы нашли в переводе слова film (как глагола) слово "использованы" неясно.
>НАСА действительно снимало фильмы, но в этих случаях их принадлежность указана явно. Так, в 1969 году НАСА выпустило документальный фильм под тем же названием "Фор алл манкинд" (можно скачать на КОСМИЧЕСКИЙ ВИДЕОАРХИВ ИВАНА САФРОНОВА - АМЕРИКАНСКАЯ ПИЛОТИРУЕМАЯ КОСМОНАВТИКА ), но там в самом начале - эмблема организации (см. в конце сообщения).
Ок. Следовательно, оспаривать принадлежность НАСА фильмов серии "NASA: 25 years of glory" никто не будет?
>Во-вторых, стандартная практика кинодокументалистики - использование "близких по смыслу" кадров, если нужных нет или они недостаточно качественны.
Близких - да, но неужели близким по смыслу для старта одной ракеты являются кадры спуска другой? как объяснить их намеренное искажение - подачу в зеркальном изображении кадров спуска Джемини
>Так, в отечественных документальных фильмах про полет Восхода-2, прошедших по ТВ год назад (к сорокалетию этого полета), вместо кадров настоящего старта показывали старт ракеты "Союз".
Ага, старт, но не спуск? И зеркально пленку не ставили?
>(Кропотов, возможно, решит на этом основании, что раз один факт, относящийся к полету Беляева и Леонова, подделан, то и весь полет - афера. А если одного факта ему мало, напомните про второй - что вместо возвращения Леонова в корабль в кинохронике показывали кадры выхода его из корабля, пустив пленку в обратном направлении :) )
Дело в том, что такого рода подмены, о которых вы говорили, допустимы для уникальных событий, которые невозможно повторить. Допустим, пленка реального старта Востока была утеряна, или была плохого качества. А для пропаганды требовалось что-то показать. В случае же с Аполлонами материалов больше, чем по любой другой программе освоения космоса. Один старт ракеты снимали более полутораста камер.
>И, если того, что хочется показать в фильме, снято не было или вообще снять нельзя, то в ход идут макеты (а в последнее время - компьютерная графика). Сам Рейнерт признавался:
Да. Только вот об этом делается умоминание, и кадры не выдаются специально за документальные.
>И еще просьба к 7-40 - киньте ссылку или скопируйте на "Кара-мурзу" мое сообщение http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?id=39834&p=4 про то, как дфмн Попов отражение за освещение рассеянным светом принял :)
А чтобы вам самим здесь не выступить?
Я вас зарегистрировал, напишите письмо на kmforum@nm.ru - вышлю пароль.
проблема фастбб-шных форумов в том, что нельзя дать ссылку на конкретное сообщение.
Например, по указанной вами ссылке открывается целая страница с какими-то левыми фотографиями, как там найти то, что вы имели ввиду - бог весть.
>Может, кое-кто из тамошних участников призадумается насчет компетентности дфмна по части оптики? ;) Разумеется, за многие глупости в его труде отвечают консультанты (так, Караваев ака каревл "по части ракетно-космической помогал А.И." - и лишь вчера узнал, что обтекатель Скайлэба сбрасывался лишь после вывода на окончательную орбиту:лол: ), но, полагаю, в вопросах оптики А.И. трудился самостоятельно :)
вот интересно, а какова достоверность сведений
про то, что на орбите был именно обтекатель, и именно вторая ступень?
Например, как оценили массу сих объектов?
просто увидели засветку локатора (Если увидели) и запросили НАСА- а та сообщила, что это такое?