От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Игорь С.
Дата 12.01.2007 21:11:03 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Война и мир; Версия для печати

Интересный вариант ответа

>1. Очень желательно мнение профессионалов. То,
>что профессионалы молчат - очень плохой знак.

Существует очень интересное объяснение этому феномену. Профессионалов по данному вопросу не существует. И не существовало.

Ракета, которая могла вывести необходимое количество груза на лунную орбиту, получалась слишком огромной. И ее огромные размеры генерировали множество проблем, которые наука и техника решать еще не умели.

Прочность конструкции. Статическую прочность рассчитать было возможно. Но работа двигателей, извергающих мощные сверхзвуковые потоки газов приводила к вибрациям, которые нельзя было промоделировать ни на какой аэродинамической трубе. И эти вибрации - создавали мощнейшие нагрузки на все системы креплений.

Собственно движение ракеты в атмосфере - порождало взаимодействие ложащихся на ракету нагрузок с неоднородной, турбулентной атмосферой, со скачками плотности воздуха и скачками скоростей ветра, с неоднородностями меньше габарита ракеты.

Работа огоромных двигателей требовала равномерной подачи топлива, а топливо, занимающее гигантские объемы, само реагировало на каждое колебание ракеты возникновением в нем волн.

Собственно в могучей струе возникают небезызвестные страты(замечательно видны в режиме форсажа в светящейся струе газов даже двигателя истребителя). Рвущийся поток оказывает обратную реакцию на корпус и насосную систему двигателя.
В конструкции тоже возникали волны. И вызываемые ими растяжения, сжатия - не пренебрежимы. Как в смысле условий прочности системы, так и в смысле смещений элементов относительно друг друга. И соответственно - возникающих при этом изгибов.

И все это, сколько мне известно, по сей день - не поддается расчетам. Формула Циолковского давала ответ только на принципиальный физический вопрос о возможности разгона. А вот формул, дававших бы возможность ответить на очень многие вопросы о технической возможности, - по сей день нет. А те формулы, которые у науки уже были, - требовали такой массы расчетов, до которой еще не доросла производительность вычислительной техники.

Движение вперед осуществлялось методом последовательного увеличения размеров и мощностей. Каждый новый шаг в сторону увеличения габаритов и мощности двигательной установки - был шагом в неведомое. Именно с точки зрения жизнеспособности при допустимых по весу запасах прочности и устойчивости работы систем. Причем неудача с одним элементом, не выдержавшим испытания, - требовала целого каскада изменений в других элементах.

Таким образом, о профессионалах, которые. положа руку на сердце, на основании железобетонных расчетов могли бы гарантировать способность ракет Сатурн-5 или Н-1 на полет, - быть просто не могло. Могла быть игра интуиций Брауна и Королева. Интуиций, которые без расчетов позволяли найти вариант компоновки и сочленения элементов лучше, чем это в принципе было доступно всем инженерам планеты вместе взятым.

Профессионалы здесь сказать что-либо серьезное просто не могли. Ответом на наши вопросы могли бы быть только железные "Да" или "Нет" конкретно Брауна или Королева, как людей, конструкторская интуиция которых была проверена временем и множеством принятых ими решений. И то... Ракета Н-1 Королева - не полетела. А Сатурн-5 Брауна 4 апреля 1968 г. сдох. Т.е., помимо интуиции - были еще факторы, более сильные, чем интуиция.

Нам известно, что после смерти Королева невозможно было назначить руководителем программы никого, кроме Мишина. Он единственный верил в возможность успеха Н-1. - Это очень многое говорит о мнении советских профессионалов по поводу ракеты такого масштаба. Посчитать еще не могут. Но совокупность летающих в воздухе мелких сомнений - говорит не в пользу возможности Н-1 полететь.

Чем еще интересны профессионалы? Когда задачка еще не решена, когда сотни мелочей не дают покоя, - веры в возможность полета нет. Но когда аналог якобы полетел, ничтожнейшей информации по этому полету достаточно для профессионала, хорошо поломавшего голову над собственной проблемой, достаточно, чтобы крикнуть: ребята, типа я знаю, что у нас не так! Типа посмотрел я на струи пламени из двигателей Сатурна - и все само собой в голове вырисовалось. - Ничего не вырисовалось! Потому как Н-1, если бы ее можно было превратить в летающую машину, позволила бы лететь и на Марс. И продолжить гонку. Луна - всего-лишь эпизод гонки. Война типа продолжается.

И молчание профессионалов не в смысле одобрения -неодобрения информации о полете на Луну, а в смысле того, что эта информация не сумела дать толчка к новым решениям, - красноречивее всх возможных заявлений. для профессионалов полет американцев - типа чуда. Не может быть! Но... верую, ибо абсурдно.