От Павел Чайлик Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 23.01.2007 12:44:20 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Вопрос Михайлову...

По вопросу возможностей воспроизводства общества и института семьи.

Вы уже не раз затрагивали вопрос возможного (может даже желательного) устранения института семьи. Думаю вы имеете в виду некий объективный исторический процесс. В противном случае может идти речь о некотором революционном движении подобном западной сексуальной революции.

Хочу обсудить с вам вопрос того какие дополнительные функции выполняет этот институт, как они могут быть заменены и как это отразится на сознании человек.

Думаю мы с вами сходимся в вопросе механизма воспроизводства личности через приобщение к общественным отношениям.
Но мне кажется, что вы недооцениваете роль лестницы приобщения личности к обществу.
Т.е. формирование личности через последовательное осознание себя через общность и отличность с различными социальными группами.
Т.е. личность не в состоянии выпрыгнуть из пеленок в масштабы вселенной.
В то же самое время, устранение промежуточных ступеней (на пути эволюции сознания отдельной личности) может самым непредсказуемым образом отразиться на его сознании.

Например, устранение общинной деятельности людей в урбанистической цивилизации как общественного института и самопроизвольная его допмена кланами, городскими бандами и прочими "стихийными" и "внесистемными" социальными образованиями, сами себя воспроизводящими. Они ведь фактически заняли некую нишу, создав самый настоящий "затор" в процессе приобщения личности к обществу. Даже просто заужая и ограничивая его сознание.

Вопрос. Не будет ли результатом подобного конструктивизма банальная деградация общественных институтов и как следствие деградация самой личности?

Замечание. Сознание личности отражает социальную среду и, как следствие, расколотое общество воссоздаст расколотую в себе личность, что мы, на мой взгляд, уже наблюдаем.

Теперь по инситуту семьи. На мой взгляд, сегоднешние, да и завтрашние проблемы общества и его трансформаций заключены не в институте семьи. Сама семья - органическое явление и фундамент того человечества, о котором мы говорим и которым являемся.
В современных условиях семью надо укреплять, а не расшатывать ее основания.