От Игорь Ответить на сообщение
К Владимир К. Ответить по почте
Дата 13.01.2007 22:15:36 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Re: В этом...

>"Мы, мол, только перед Богом, "внутри себя" "каяться" [ещё поди проверь]
>будем [но никак не делами перед людьми - всяким доверчивым "быдлом"], в
>этом, необходимо и достаточно, и заключается смысл православного покаяния."

>Примерно, как Ельцин и Ко со свечкой в храме.

>Я не отвергаю великую ценность и одного только покаяния перед Богом. Но вот
>воспринимать, что этого достаточно, чтобы исполнять заветы Христа -
>увольте. Писание, Предание и Церковь учат другому.

Конечно, если человек искренне покаялся, то Богу этого достаточно, ведь он спасение дает даром по великой своей милости, а не за добрые дела. Человек ведь может раскаяться и перед самой своей смертью, как тот разбойник, которого распяли рядом с Христом. Он может просто не успеть добрыми делами показать и грешным людям, что действительно раскаялся. Но Бог и так это узнает. Но ведь зрители фильма - обычные люди, без божественной всепроницательности. Они видят, что человек весьма долго прожил после того своего страшного греха. Никуда не пришел и никому не признался, не повинился. По каким же признакам люди могут судить, что человек действительно раскаялся? - И вот получается, что признак этот один единственный - чудеса, которые творит главный герой. Т.е. зрителям внушается, что человек вообще не может понимать, как можно каятся, что есть грех, а что не есть грех - Бог так рассудил ( на самом деле режиссер) - раз творит чудеса главный герой, значит покаялся. Примите такую вот трактовку.