|
От
|
IGA
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
23.01.2007 13:34:31
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
За что не любят тинэйджеров
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.podzapretom
<<<
За что не любят тинэйджеров
Вашему вниманию предлагается одна из глав книги под рабочим названием «Массовая культура, которую я знал и любил», которой Товарищ У намеревается осчастливить свет в 2007 году.
Есть такой специальное ответвление жанра в трэшевых фильмах ужасов — массовое уничтожение тинэйджеров. Сюжет этих многочисленных фильмов один и тот же: веселая компания тинэйджеров, один другого глупее, едут на матч по бейсболу / идут в поход / забираются половой шалости ради в заброшенный дом / или просто обитают по месту проживания. Минут через десять-двадцать после начала фильма появляется какой-нибудь сексуальный маньяк или оживший мертвец, а то и то и другое вместе, и начинает их изничтожать одного за другим. Тинэйджеров этих, хотя они, имеется в виду, и школьники, играют всегда еще какие зрелые девки с еще какими грудями и здоровенные мускулистые фитнес-дядьки со щеками, отливающими синевой. Замечательно смотрится, когда они упрашивают маму с папой разрешить им задержаться вечером после школы. Набор тинэйджеров из фильма в фильм вполне стандартный. Девицы: главная героиня — «добрый» тинэйджер, с подчеркнуто ласковым выражением лица и очень правильного нрава, несмотря на изобильную грудь; ее подруга-«стерва», обычно более сухопарая, но с грудью такой же внушительной; непрестанно покуривает сигареты, а то и забивает косячок; ее убивают почему-то всегда тогда, когда она забирается пописать где-нибудь подальше от остальных (не ходите, девки, писать), часто отрывая голову; непутевая девочка-«неудачник», часто очкастая, предмет злобных насмешек со стороны подруг; иногда погибает одной из первых, но чаще всего сама еще становится главной героиней; часто безгруда, в отличие от остальных; ну и для массовки пара-тройка девиц совершенно дебелых и безликих, хотя и безусловно с грудями. Отроки: Главный герой — тинэйджер «без лица», сразу стирающийся из памяти, хоть убей, ничегошеньки о нем нельзя вспомнить, вот разве что бейсболку козырьком назад; агрессивный «безбашенный» тинэйджер, большой клоун и кривляка, несмотря на опасный эксцентризм к концу фильма обыкновенно остается в живых; часто носит широкие запорожские шаровары и громадные, пушкинского вида бакенбарды; жалкий тинэйджер-«шакал», подлый, трусливый, подлизывающийся к прочим членам группы; часто, думая, что делает это на потеху остальным, изводит тинэйджера-«неудачника», который, кстати, может принадлежать не только к женскому, но и к мужскому полу; мрачный (что символизирует тяжкую долю угнетенной расы) и крайне добродетельный (дань политкорректности) тинэйджер-«негр», частенько любитель рэпа или спортсмен, часто даже носит с собой баскетбольный мяч. Подружка у него непременно белая.
В фильме обязательно должна присутствовать также Большая Красная Спортивная Машина (в крайнем случае Большая Белая Спортивная Машина), иногда очень старомодная — на ней тинэйджеры гурьбой ездят развлекаться.
На протяжении всего фильма тинэйджеры громко визжат и очень боятся. Кары им уготованы самые изобретательные, ливер так и лезет, но к концу фильма оставшаяся парочка (или только главная героиня: герой — «безликий» тинэйджер, частенько помирает неожиданной и страшной, как полагается, смертью в предпоследний момент), измученная, измазанная, трясущаяся, долго убивает живого или мертвого злодея каким-нибудь особо жестоким и изощренным способом. Да, мертвого нужно еще раз окончательно убить, чтобы он сам всех не поубивал, как — это знает только тинэйджер, и то узнаёт о способе только ближе к концу фильма. Объятия (если сценарист подобрее и «безликий» выжил) — слюнявая музыка — конец. Очень часто конец делается таким образом, чтобы в последний момент зритель понял: не тут-то было, ничего они не победили, сейчас зло возродится и все начнется снова! Когда-то такая концовка была донельзя оригинальной, сейчас она встречается уже чаще, чем банальный happy end. Happy end, надо заметить, в фильмах про тинэйджеров тоже весьма своеобразный: ничего себе happy end, когда почти всех перебили, повсюду кровь и кишки, но усталые мальчик и девочка счастливо смотрят друг на друга с верой в лучшее!
Особенно хорошо смотрятся эти фильмы в русском дубляже, когда исходный звук убирают вовсе. Озвучивают их, как правило, глубокие пенсионеры, хорошо поставленными голосами ведущих программы «Время», но все время непристойно стеная и вздыхая, чтобы, очевидно, сохранить первозданную живость фильма и передать прелестный подростковый эротизм (они, впрочем, стонут и тогда, когда озвучивают директора школы). Получается очень забавно, когда весь из себя распальцованный патлатый торчок в заклепках или негр с бейсбольной битой заговаривают вдруг голосом оргазмирующего диктора Левитана.
Меня всегда интересовало: за что все-таки так не любят тинэйджеров, за что, пусть и в фильмах, так беспощадно, бессмысленно и массово режут их, протыкают, потрошат, отрезают им все, что только можно отрезать? Зачем эта перманентная бойня тинэйджеров — и почему именно их? С одной стороны, понятно. Можно снять триллер с похожим сюжетом про старичков и старушек, выехавших с корзинками на пленэр, но сцена убегания от маниака убеленной сединами бабули на инвалидной коляске вряд ли настолько же будет импонировать зрителю, как сцена убегания от такового же оттопыреннозадой растопыренногубой девки в шортах и с прыгающими грудями. Опять же, большинство потребителей фильмов такого рода и есть тинэйджеры, и они очень сопереживают тому, что происходит на экране, воображая именно себя в гуще событий. «Смотри-ка, это я рулю на тачке! Смотри-ка, это я занюхал из пакетика! Смотри-ка, это я залапал телку! Смотри-ка, это я убегаю от ожившего мертвеца! Смотри-ка, это мне намотали кишки на уши!»
С другой стороны, можно было бы снимать такое кино не со старичками и старушками, но с нормальными моложавыми взрослыми людьми — того самого возраста, в котором находятся актеры, исполняющие роль тинэйджеров, с теми же исполнителями и снимать. Среди людей такого возраста тоже полно любителей жанра, а значит, массовость сопереживателей была бы обеспечена. Но нет, истреблять полагается именно этих, недалеких, пубертатных, брызжущих гормонами. Неужто юность, даже такая, зеленым-зеленая, глуповато-безобидная, безголовая, должна быть искоренена по замыслу Режиссера?
За что? За что, братцы?
Лично Товарищ У,
www.tov.lenin.ru
<<<